Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностное отношение к здоровью как условие формирования ЗОЖ

Для того, чтобы приобщить студентов к здо­ро­во­му образу жизни, необходимо сформировать у них мотивации здоровья. Формирование мотиваций здоровья базируется на двух важных принципах: возрастном и де­ятель­ностном.

Первый принцип гласит: воспитание мотиваций здоровья необходимо начинать с ран­не­го детства. Второй принцип утверждает: мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к се­бе, т. е. фор­ми­ро­вать новые качества путем упражнений. На этом принципе была основана вся социальная эволюция человека.

Выделим главные мотивы здорового образа жизни.

1. Инстинкт самосохранения. Формулировка этого мотива сводится к стрем­ле­нию человека сохранить свою жизнь, не совершать каких-либо действий, угрожающих его жизни и здо­ровью.

2. По­лу­че­ние положительных эмоций от двигательной активности. Ощущение здоровья приносит радость, осознанную для взрослых людей. У де­тей радость от двигательной активности заложена на генетическом уровне, они любят бегать, прыгать, танцевать с уси­лен­ным выделением гормонов, называемых эндорфинами («гормонами радости»). Это морфиноподобные вещества, вырабатываемые гипофизом. Большое их количество выделяется при напряженной физической активности. По мере взросления у ре­бен­ка формируется интерес к сис­те­ма­ти­чес­ким занятиям физической культурой или танцами.

3. Мо­ти­ва­ция самосовершенствования. Она выражается в осоз­на­нии того, что, будучи здоровым, можно быть конкурентоспособным и до­бить­ся высокого уровня общественного признания.

4. Ре­али­за­ция сексуального потенциала. Эта мотивация для молодежи одна из самых важных, а сек­су­аль­ная потенция мужчины и жен­щи­ны находится в пря­мой зависимости от состояния здоровья.

5. Мо­ти­ва­ция достижения максимальной комфортности в со­ци­аль­ной среде. Сущностью ее является то, что человека не беспокоят физические и пси­хо­ло­ги­чес­кие недуги.

6. Мо­ти­ва­ция поддержания высокой работоспособности, которая
выражается в том, что только здоровый человек может много и хо­ро­шо работать.

7. Мо­ти­ва­ция влияния общественного мнения. Человек хочет быть равноправным членом общества и жить в гар­мо­нии со всеми. В те­че­ние длительной социальной эволюции общество отбирало полезные привычки, вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов.

В за­ви­си­мос­ти от возраста человек руководствуется разными мотивами. Для молодых людей ведущими являются мотивы сексуальной реализации и са­мо­со­вер­шенство­ва­ния. В юно­шес­ком возрасте мотивация сексуальной реализации сформировалась, поэтому она может сыграть положительную роль в про­фи­лак­ти­ке алкоголизма, табакокурения, употребления наркотиков, если умело доказать их пагубное влияние на сексуальную потенцию юношей и де­то­род­ную функцию девушек.

Для того чтобы сформировать другие мотивации здорового образа жизни у сту­ден­тов, надо приложить усилия, и не­ма­лые. Начинать необходимо с фор­ми­ро­ва­ния установки на здоровый образ жизни.

Выделим четыре существенных фактора для установки на ЗОЖ.

1. Зна­ние форм поведения, которые способствуют нашему благо­получию.

2. По­ло­жи­тель­ное отношение к жиз­ни.

3. Ве­ра в то, что здоровое поведение дает положительные ре­зультаты.

4. Осоз­на­ние человеком того, что он достоин наслаждаться всем самым лучшим.

Но недостаточно создать установки на здоровый образ жизни, главное – их реализовать. В этом помогут рекомендации, данные Л. Х. Ба­ро­нен­ко:

1. Ставьте перед собой реальную цель. Ее достижение придает уверенность и по­рож­да­ет успех во всех человеческих начинаниях.

2. Будьте готовы к то­му, что достижение цели требует времени. Вы должны понимать, что достижение стоящей цели сопряжено с труд­нос­тя­ми. Если на этом пути вы двигаетесь в нуж­ном направлении, хотя и очень медленно, это прекрасно.

3. Воз­наг­раж­дайте себя. Один из законов психологии гласит о том, что закрепляется лишь тот вид поведения, за которым следует подкрепление. Необходимо вознаграждать себя за самые скромные успехи.

4. Сде­лайте готовность к здо­ро­во­му образу жизни устойчивой. Мы знаем людей, которые, стремясь укрепить здоровье, ненадолго меняли свое поведение, а за­тем возвращались к ста­рым привычкам. Для того чтобы поддерживать в се­бе настрой в те­че­ние длительного времени, нужно, во-пер­вых, использовать положительные примеры, подкрепление желаемого результата могут обеспечить поощрение и под­держка друзей и семьи; во-вто­рых, необходимо сконцентрироваться на ощущении хорошего настроения в ре­зуль­та­те правильного питания, выполнения зарядки и т. д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Здоровый образ жизни и его составляющие | Основные требования к организации ЗОЖ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.