КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личностное отношение к здоровью как условие формирования ЗОЖ
Для того, чтобы приобщить студентов к здоровому образу жизни, необходимо сформировать у них мотивации здоровья. Формирование мотиваций здоровья базируется на двух важных принципах: возрастном и деятельностном. Первый принцип гласит: воспитание мотиваций здоровья необходимо начинать с раннего детства. Второй принцип утверждает: мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т. е. формировать новые качества путем упражнений. На этом принципе была основана вся социальная эволюция человека. Выделим главные мотивы здорового образа жизни. 1. Инстинкт самосохранения. Формулировка этого мотива сводится к стремлению человека сохранить свою жизнь, не совершать каких-либо действий, угрожающих его жизни и здоровью. 2. Получение положительных эмоций от двигательной активности. Ощущение здоровья приносит радость, осознанную для взрослых людей. У детей радость от двигательной активности заложена на генетическом уровне, они любят бегать, прыгать, танцевать с усиленным выделением гормонов, называемых эндорфинами («гормонами радости»). Это морфиноподобные вещества, вырабатываемые гипофизом. Большое их количество выделяется при напряженной физической активности. По мере взросления у ребенка формируется интерес к систематическим занятиям физической культурой или танцами. 3. Мотивация самосовершенствования. Она выражается в осознании того, что, будучи здоровым, можно быть конкурентоспособным и добиться высокого уровня общественного признания. 4. Реализация сексуального потенциала. Эта мотивация для молодежи одна из самых важных, а сексуальная потенция мужчины и женщины находится в прямой зависимости от состояния здоровья. 5. Мотивация достижения максимальной комфортности в социальной среде. Сущностью ее является то, что человека не беспокоят физические и психологические недуги. 6. Мотивация поддержания высокой работоспособности, которая 7. Мотивация влияния общественного мнения. Человек хочет быть равноправным членом общества и жить в гармонии со всеми. В течение длительной социальной эволюции общество отбирало полезные привычки, вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов. В зависимости от возраста человек руководствуется разными мотивами. Для молодых людей ведущими являются мотивы сексуальной реализации и самосовершенствования. В юношеском возрасте мотивация сексуальной реализации сформировалась, поэтому она может сыграть положительную роль в профилактике алкоголизма, табакокурения, употребления наркотиков, если умело доказать их пагубное влияние на сексуальную потенцию юношей и детородную функцию девушек. Для того чтобы сформировать другие мотивации здорового образа жизни у студентов, надо приложить усилия, и немалые. Начинать необходимо с формирования установки на здоровый образ жизни. Выделим четыре существенных фактора для установки на ЗОЖ. 1. Знание форм поведения, которые способствуют нашему благополучию. 2. Положительное отношение к жизни. 3. Вера в то, что здоровое поведение дает положительные результаты. 4. Осознание человеком того, что он достоин наслаждаться всем самым лучшим. Но недостаточно создать установки на здоровый образ жизни, главное – их реализовать. В этом помогут рекомендации, данные Л. Х. Бароненко: 1. Ставьте перед собой реальную цель. Ее достижение придает уверенность и порождает успех во всех человеческих начинаниях. 2. Будьте готовы к тому, что достижение цели требует времени. Вы должны понимать, что достижение стоящей цели сопряжено с трудностями. Если на этом пути вы двигаетесь в нужном направлении, хотя и очень медленно, это прекрасно. 3. Вознаграждайте себя. Один из законов психологии гласит о том, что закрепляется лишь тот вид поведения, за которым следует подкрепление. Необходимо вознаграждать себя за самые скромные успехи. 4. Сделайте готовность к здоровому образу жизни устойчивой. Мы знаем людей, которые, стремясь укрепить здоровье, ненадолго меняли свое поведение, а затем возвращались к старым привычкам. Для того чтобы поддерживать в себе настрой в течение длительного времени, нужно, во-первых, использовать положительные примеры, подкрепление желаемого результата могут обеспечить поощрение и поддержка друзей и семьи; во-вторых, необходимо сконцентрироваться на ощущении хорошего настроения в результате правильного питания, выполнения зарядки и т. д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |