Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели использования презентаций

Демонстрация презентаций образовательного характера

Правила выступления

Правила оформления

Технические вопросы создания презентаций

Цели использования презентаций

Правила создания презентаций. Средства для создания презентаций

Лекция № 2.

5. Демонстрация «неправильной презентации» - с анализом ошибок

 

Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представления учебного материала. Одной из таких форм учебном процессе являются мультимедийные презентации. Эта форма подачи материала уже давно стала признанным стандартом в деловых коммуникациях. Без компьютерных презентаций не проходят сегодня ни общественные, ни научные мероприятия. В последнее время они все более широко используется в высших учебных заведениях.

Владение техникой создания презентаций для преподавателя иностранного языка важно по двум причинам. С одной стороны, использование презентаций в обучении способствует повышению наглядности представляемого учебного материала. Кроме того, компьютерные презентации обладают рядом достоинств, связанных с тиражированием и распространением. Созданные однажды на магнитных носителях модели, схемы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты могут компактно храниться в цифровом виде. Они не портятся, не занимают много места, свободно управляются в процессе демонстрации и при необходимости легко могут быть модифицированы.

Вторая важная причина, по которой преподавателю необходимо владеть техникой создания презентаций, вытекает из целей обучения иностранному языку. В современном мире публичное выступление и презентация являются наиболее используемыми моделями коммуникации и одновременно с этим они представляют собой наиболее сложный и трудоемкий навык. Сегодня наибольших успехов в бизнесе, политике, науке, и даже личной жизни достигает тот, кто умеет хорошо излагать свою мысль. Чем выше человек продвигается по карьерной лестнице, тем чаще его общение с людьми приобретает характер публичных выступлений: это доклады на оперативных совещаниях, мотивация сотрудников, презентации, научные конференции и т.д. Такая ситуация обусловила жизненную необходимость владения выпускниками вузов умениями публичного выступления, а в современных условиях это подразумевает выступление, сопровождаемое электронной презентацией. Поэтому мы полагаем, что одной из ключевых компетенций специалиста научного профиля, которых мы обучаем, является умение публичного выступления на иностранном языке. Обучая студентов выступлению с презентацией, преподаватель сам должен разбираться в технической стороне дела для оценки реальной работы студента над созданием подобной презентации.

 

В нашем институте обучение студентов публичному выступлению на иностранном языке входит в программу. Так, например, одним из практических умений, развитию которых уделяется большое внимание в рамках курса Business English, является подготовка и представление информативных презентаций в формате PowerPoint. В соответствии с учебным планом, каждый студент должен подготовить и представить две 10-минутные презентации продукта, услуги, компании или бизнес-проекта.

Работа над презентацией проводится следующим образом:

1) Студенты сами выбирают тему презентации и самостоятельно (внеаудиторно) проводят исследовательскую работу по сбору необходимых им сведений, привлекая все доступные источники информации.

2) Следующим этапом работы является правильное оформление презентации. Задача преподавателя – ознакомить учащихся со стандартными требованиями, предъявляемыми к презентациям в современном бизнес-сообществе (‘English for Presentations’ by M. Grussendorf, Oxford University Press, 2007; ‘Giving Presentations’ by M. Ellis and N. O’Driscoll, Longman, 2000).

Для этого студентам предлагается проанализировать образцы презентаций, представленных в учебниках и пособиях по деловому английскому языку современных британских и американских авторов (‘English on Business. Practical English for International Executives’ by G. Lees and T. Thorne, Chancarel, 2000; ‘BBC Business English’ by R. Owen, Oxford University Press, 1992).

Большая часть работы, включая просмотр соответствующих видеоматериалов проводится аудиторно (‘ Market Leader Intermediate. New Edition. International Business DVD’ by D. Cotton, D. Falvey and S. Kent, Longman, 2005). Оригинальные тексты презентаций для подробного ознакомления, а также упражнения, направленные на отработку и закрепление навыков, необходимых для правильной организации и представления материала (‘Business English. A course of Lectures and Practical Assignments’ by T.B. Nazarova, AST, 2004; 'Presenting in English' by M. Powell, LTP, 1996, ‘Presentations in Business’ by L. Baranochnikova, Philology, 1998), высылаются студентам по электронной почте.

3) Третий этап работы – составление плана и написание текста презентации (в среднем, 1 страница, напечатанная 12 кеглем). Студенты оформляют собранный ими фактический материал в связный текст (внеаудиторно) и представляют его преподавателю. После обсуждения текста презентации и внесения необходимых изменений (с учетом замечаний преподавателя), студенты начинают работу по подбору иллюстративного материала (6-8 слайдов).

4) Заключительный этап работы – выступление с презентацией перед аудиторией. Выполнение этого задания способствует приобретению студентами навыков поведения докладчика на сцене при проведении электронной презентации. Презентация оценивается преподавателем, а также другими студентами в соответствии со следующей таблицей:

 

1. Was there a greeting?  
2. Did the speaker introduce himself / herself?  
3. Did he/she outline the structure of the presentation?  
4. Was the presentation well-structured?  
5. Was there any summary of what had been said?  
6. Were there any links (linking words and phrases) between the different parts of the presentation?  
7. Was the information about the product / service sufficient?  
8. Did the pictures illustrate the presentation properly?  
9. Was the speaker’s timing good?  
10. Did the speaker handle the questions well?  
Give a score of 1-5 for each category: 5=outstanding, 1=needs improvement  
1) Was it interesting?  
2) Was it loud and clear enough?  
3) Was it varied in pitch or monotonous?  
4) Was the pace too quick, too slow, or just right?  
5) Was the language fluent, accurate and appropriate?  
6) Was there enough eye contact?  
Total  

 

Эта таблица была создана нами с учетом параметров, предложенных для оценки презентаций в ‘English for Presentations’ by M. Grussendorf, Oxford University Press, 2007 (p. 73) и в ‘Market Leader Intermediate. New Edition. Course Book’ by D. Cotton, D. Falvey and S. Kent, Longman, 2005 (p. 53). Таблица помещена в соответствующем разделе на сайте кафедры иностранных языков и может быть использована студентами для самоконтроля при подготовке презентации.

После представления презентации и ответа студента на вопросы аудитории, проводится подробное обсуждение презентации. При получении студентом негативных отзывов, ему предоставляется возможность доработать текст или изменить иллюстративный материал и выступить с улучшенным вариантом презентации повторно.

Работа над презентацией позволяет студентам приобрести целый реестр коммуникативных компетенций, включая

лингвистическую,

социолингвистическую (например, использование соответствующего ситуации регистра общения),

компетенцию дискурса (знание правил построения высказываний, умение упорядочивать предложения в единый связный текст с учетом тематики, логики, стиля и регистра общения, воздействия на собеседника, принципа сотрудничества и т.п.),

функциональную компетенцию (умение использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций).

 

В презентации, подготовленной средствами вычислительной техники, как и в любой другой презентации, основой успеха является оптимальный баланс между содержанием и средствами его представления. Выбор темы, подбор материала, а в презентации на иностранном языке, кроме того, и подбор лексического материала, учет социолингвистического аспекта, - все это является творческим процессом и не может быть автоматизировано. Автоматизации подлежат лишь процессы воплощения авторских идей в готовый продукт и процессы его воспроизведения.

Одним из таких средств автоматизации служит приложение Microsoft PowerPoint, входящее в состав пакета Microsoft Office. Это универсальное средство, предназначенное для создания, оформления и показа презентаций, призванных наглядно представить работу исполнителя вниманию других людей. Полное овладение средствами разработки презентаций, применение эффектов анимации, звуковое сопровождение, вставка видеоматериалов, диаграмм и т.д. сделает ваш проект привлекательным для аудитории, подчеркнёт авторский замысел, значимость проделанной работы.

 

Для создания компьютерных презентаций существует специальное программное обеспечение, ориентированное как на профессионалов в области презентации, так и на неподготовленных специально для этого людей. На рынке программного обеспечения есть средства построения презентаций, которые позволяют людям, не имеющим глубокой подготовки в области информационных технологий, в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации высокого класса. Именно об одной из таких программ, а именно, о мировом лидере программ в области создания компьютерных презентаций - MS PowerPoint, мы и будем говорить.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аттестация | Правила оформления презентаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.