Реклама - это любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. Выделяют следующие виды рекламы.
Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
Побудительная реклама (увещевательная) – агрессивный вид рекламы, используемый для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств, т.е. убедить потребителя купить именно данный товар, а не товар конкурента.
Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов.
Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах и их характеристиках.
Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы; призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, и убедить их в правильности сделанного выбора в надежде на повторные покупки товара.
Реклама выполняет две функции:
1) информативную;
2) коммуникативную, представляющую собой взаимосвязь между
сферой обращения и сферой производства.
Необходимость рекламы заключается в том, чтобы увеличить сбыт товара, повысить репутацию фирмы, найти надежного партнера.
Задачи рекламы:
1. Формирование у потребителей определенного уровня знаний о данном товаре, услуге.
2. Формирование положительного имиджа товара, фирмы.
3. Формирование новых потребностей.
4. Формирование побуждения потребителей обратиться к данной фирме.
5. Формирование побуждения купить конкретный товар.
6. Стимулирование сбыта товара.
7. Ускорение товарооборота.
8. Стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом, покупателем.
9. Формирование у других фирм образа надежного партнера.
10. Оказание помощи потребителю в выборе товара.
11. Предотвращение превратной характеристики конкурентов.
Средства рекламы
Достоинства
(преимущества)
Недостатки
(ограничения)
Газеты:рекламные объявления, статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей
Журналы:рекламные объявления, статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
«Директ-мейл»:
рекламно-информацион-ные письма, целевая рассылка печатных рекламных материалов
Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личный характер
Относительно высокая стоимость; образ «макулатурности»
Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимо-летность рекламного контакта
Высокая степень восприятия, широкие возможности выражения идей различными художественными средствами, высокое качество воспроизведения, длительность существования, отсутствие ограничений по объему информации, отсутствие рекламы конкурентов, широта охвата аудитории
Трудоемкость технического исполнения, относительно высокая стоимость изготовления, недостаточная оперативность выпуска, трудности организации распространения среди групп целевого воздействия
Выставки и ярмарки:
международные, общеотраслевые, специализированные, национальные
Наглядность демонстрируемых товаров и возможность их показа в действии, возможность мгновенного установления деловых контактов, положительное влияние «праздничной атмосферы»
Высокая стоимость организации и участия, сравнительно редкая периодичность, недостаточно широкий охват представителей региональных групп целевого воздействия
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление