КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование имиджа фирмы
Основные методы стимулирования сбыта. Организация системы «паблик рилейшнз». 7.3.1. Методы стимулирования сбыта Стимулирование сбыта представляет собой краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Методы стимулирования сбыта делятся на три вида: 1) стимулирование потребителей; 2) стимулирование торговли; 3) стимулирование сбытовиков.
Методы стимулирования потребителей: 1) предоставление образцов для испытаний; 2) использование купонов (в газетах); 3) возвращение части цены или торговая скидка; 4) пакетные продажи по сниженным ценам; 5) премии (подарки); 6) сувениры с рекламой; 7) поощрения постоянной клиентуры; 8) конкурсы; 9) тотализаторы и игры (можно выиграть: деньги, товары, путешествия); 10) экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и про- чего в местах реализации товаров. Стимулирование торговли осуществляется посредством предоставления скидок продавцам. Для стимулирования сбытовиков используют премии.
7.3.2. Формирование системы «паблик рилейшнз»
Формирование общественного мнения (Public Relations) призвано решать следующие задачи: обеспечить фирме благожелательную известность; формировать представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью; противодействовать распространению неблагоприятных слухов и сведений. Основные функции формирования общественного мнения: 1) установление и поддержание связей со средствами массовой информации (размещение в средствах массовой информации сведений познавательно-событийного характера); 2) товарная пропаганда (усилия по популяризации конкретных товаров);
3) общефирменная коммуникация, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы; 4) лоббизм - работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью усиления или недопущения какого-либо законодательства в интересах фирмы; 5) консультирование (выдача рекомендаций руководству фирмы по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы). Деятельность специалистов по формированию общественного мнения включает в себя: консультирование, выявление возможных тенденций и предсказания их последствий; изучение общественного мнения и разработка рекомендаций по формированию положительного мнения; содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками, потребителями; улучшение производственных отношений; привлечение квалифицированных работников и снижение текучести кадров; реклама товаров и услуг; создание собственного имиджа. Связи с общественностью осуществляются путем проведения таких мероприятий, как: организация пресс-конференций; публикация некоммерческих статей или демонстрация фильмов; общественная и благотворительная деятельность; проведение юбилейных мероприятий; различные ежегодные отчеты о коммерческой деятельности; издание нерекламных фирменных журналов. Для создания благоприятного имиджа при проведении этих мероприятий в печатной форме дается информация об истории фирмы о динамике объема продаж, географии экспорта, научных достижениях, благотворительной и общественной деятельности. Инструментами «паблик рилейшнз» являются организация выставок-ярмарок, проведение заседаний за «круглым столом». 7.3.3. Формирование имиджа фирмы
Наличие у потребителей определенного образа предприятия, иначе говоря, имиджа фирмы, облегчает распознавание товаров и услуг данной фирмы и, следовательно, их выбор (рис. 22).
Имидж фирмы - это отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесенных как фирмой, так и самими потребителями характеристик фирмы, т.е. это сконструированный специалистами образ фирмы. Работа над имиджем осуществляется в несколько этапов: 1) определение реальных характеристик фирмы (достоинства и недостатки); 2) выделение типичного круга потребителей (определяется, стоит ли включать недостатки в имидж фирмы и какие достоинства должны быть выделены особо); 3) выделение достоинств, важных для типичных потребителей; 4) формирование социальных характеристик фирмы: стабильность; идея надежного делового партнера; престижность; забота фирмы об окружающей среде; забота фирмы о выгоде, здоровье и комфорте потребителей; стремление фирмы к постоянному совершенствованию товаров и выпуску новых; простота эксплуатации товаров; создание у потребителей с помощью товаров фирмы красоты, привлекательности, уверенности в себе. Принципы построения положительного образа фирмы: привнесенные характеристики должны вытекать из реальных достоинств фирмы; точность адреса (имидж должен привлекать определенные группы потребителей); оригинальность (образ фирмы должен отличаться от образа других фирм и легко распознаваться); простота и понятность (образ фирмы не должен быть перегружен информацией; он должен легко запоминаться); пластичность (образ фирмы должен оперативно изменяться в ответ на изменение экономической, социальной ситуации, моды, оставаясь неизменным в восприятии потребителей).
Рис. 22. Формирование имиджа фирмы
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |