Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обжалование решений и действий избирательных комиссий




Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должно­стных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы:

1 В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществля­ется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, за­тем — в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а затем — I в органы местного самоуправления.

— е вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана вынести одно из следующих решений:

• оставить жалобу без удовлетворения;

• отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать неза­конным действие (бездействие) и принять решение по существу;

• отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать неза­конным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рас­смотреть вопрос и принять решение по существу;

— непосредственно в суд (решения суда обязательны для исполнения со­ответствующими комиссиями). Решения и действия (бездействие) ЦИК РФ об­жалуются в Верховном Суде РФ, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избиратель­ных комиссий обжалуются в верховные суды субъектов Российской Федерации, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о ре­зультатах выборов после определения результатов выборов являются следую­щие установленные судом обстоятельства:

• кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фон­да, средства, составляющие более 10% от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

• кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

• кандидат, признанный избранным, нарушил правила проведения пред-выборной агитации, что не позволяет выявить действительную волю избира-телей;

• кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должного или служебного положения.

После опубликования результатов выборов жалоба на нарушение избирательных прав граждан, имевшее место в период избирательной кампании, кам­пании референдума, может быть подана в суд в течение 1 года со дня опубли­кования результатов выборов.

ТЕМА 5 Органы государственной власти в РФ. Президент Российской Федерации.

Институт президентства Российской Федерации

Президентство является относительно молодым, новым и еще не полно­стью устоявшимся юридическим институтом в российской конституционно-по­литической практике. В России институт президентства существует с 1991 го­да. Решение о введении этого института в российскую государственную систе­му было принято на общенародном референдуме, проведенном в апреле 1991 года, а 12 июня того же года всеобщим голосованием на этот пост был из­бран Б.Н. Ельцин.

Конституция 1993 года установила новую систему органов государствен­ной власти. Была отвергнута американская модель президентской республики, где президент совмещает в одном лице пост главы государства и главы прави­тельства. Выбор был сделан в пользу французской модели смешанной, полу­президентской республики, в которой существует разграничение функций между двумя должностными лицами — главой государства и главой прави­тельства1.

Таким образом, пост Президента Российской Федерации является новше­ством для России. Поэтому анализ института президентства в системе госу­дарственной власти России представляет собой актуальное направление в го­сударственно-правовых исследованиях.

2. Основы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации

Президент как государственный институт занимает особое, специфиче­ское положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг вопросов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции РФ, в которой описание системы государственных органов начи­нается с главы о Президенте Российской Федерации.

Основы статуса Президента Российской Федерации закреплены в статье 80 Конституции РФ. Президент является главой государства, лицом, вопло­щающим собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях2. Его можно назвать симво­лом государства и официальным представителем всего народа. Слово «прези­дент» в буквальном переводе с латинского.(prasidens) — «сидящий впереди». В современном значении общепринято под президентом понимать единолично­го главу государства, получающего свои полномочия путем выборов.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РФ. Он контролирует соблюдение конституционных норм всеми органами государства. Он накладывает вето на законы, не соответствующие конституции, при­останавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации. Он наделен правом отменять распоряжения и постановле­ния Правительства Российской Федерации. Кроме того, выполнять функцию гаранта Конституции РФ он может не только лично, но и путем обращения в компетентные органы, прежде всего в суды. Президент Российской Федерации вправе направлять в Конституционный Суд РФ запросы о конституционности различных нормативно-правовых актов и обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросам толкования Конституции.

На Президента Российской Федерации возложена функция гаранта прав и свобод человека и гражданина. Эту функцию он реализует в своей личной деятельности, изданием указов и внесением в Государственную Думу законо­проектов в порядке законодательной инициативы. Указы и законы могут быть направлены на защиту правового положения личности в целом или регулиро­вать статус отдельных групп населения: пенсионеров, военнослужащих и дру­гих групп населения, нуждающихся в защите со стороны государства. При Пре­зиденте Российской Федерации действует комиссия по правам человека.

Президент Российской Федерации призван принимать необходимые меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государст­венной целостности. Защита суверенитета, независимости, безопасности и це­лостности является прямой обязанностью Президента Российской Федерации, названной в присяге, которую он приносит при вступлении в должность.

Важнейшая задача Президента Российской Федерации — обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государст­венной власти. Президент Российской Федерации располагает конкретны­ми средствами для разрешения конфликтов и разногласий между государ­ственными органами. Одним из эффективных и часто используемых на практике средств являются согласительные процедуры1, которые дают воз­можности урегулирования отношений между различными органами госу­дарственной власти. Сущность таких процедур — в поисках компромиссных решений, удовлетворяющих все спорящие стороны, и в конечном счете в достижении взаимного согласия2. Во всех подобных случаях Президент Российской Федерации играет роль арбитра, он выступает не как одна из сторон конфликта, а как общенациональный авторитет.

Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Основные направления внутрен­ней и внешней политики определяются в ежегодном послании Президента Рос­сийской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Реали­зация этих основных направлений политики, проведение их в жизнь является правом и обязанностью уполномоченных органов законодательной и исполни­тельной власти.

Наконец, Президент Российской Федерации как глава государства пред­ставляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Он вправе признать от имени своего государства текст международного договора или дать согласие государства на обязательность для него договора. Президенту Российской Федерации предоставляется возможность активно влиять на внешнюю политику и проводить в жизнь им самим определенные политические установки.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (ст. 91 Конституции РФ). Во время исполнения им своих полномочий никто не имеет права применить против него физическое или психическое насилие, задержать его, обыскать, арестовать, допросить, привлечь к любому виду ответственно­сти, принудительно доставить его в суд в качестве свидетеля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.