КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обжалование решений и действий избирательных комиссий
Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы: 1 В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем — в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а затем — I в органы местного самоуправления. — е вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана вынести одно из следующих решений: • оставить жалобу без удовлетворения; • отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу; • отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу; — непосредственно в суд (решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями). Решения и действия (бездействие) ЦИК РФ обжалуются в Верховном Суде РФ, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избирательных комиссий обжалуются в верховные суды субъектов Российской Федерации, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах выборов после определения результатов выборов являются следующие установленные судом обстоятельства: • кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, средства, составляющие более 10% от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом; • кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, что не позволяет выявить действительную волю избирателей; • кандидат, признанный избранным, нарушил правила проведения пред-выборной агитации, что не позволяет выявить действительную волю избира-телей; • кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должного или служебного положения. После опубликования результатов выборов жалоба на нарушение избирательных прав граждан, имевшее место в период избирательной кампании, кампании референдума, может быть подана в суд в течение 1 года со дня опубликования результатов выборов. ТЕМА 5 Органы государственной власти в РФ. Президент Российской Федерации. Институт президентства Российской Федерации Президентство является относительно молодым, новым и еще не полностью устоявшимся юридическим институтом в российской конституционно-политической практике. В России институт президентства существует с 1991 года. Решение о введении этого института в российскую государственную систему было принято на общенародном референдуме, проведенном в апреле 1991 года, а 12 июня того же года всеобщим голосованием на этот пост был избран Б.Н. Ельцин. Конституция 1993 года установила новую систему органов государственной власти. Была отвергнута американская модель президентской республики, где президент совмещает в одном лице пост главы государства и главы правительства. Выбор был сделан в пользу французской модели смешанной, полупрезидентской республики, в которой существует разграничение функций между двумя должностными лицами — главой государства и главой правительства1. Таким образом, пост Президента Российской Федерации является новшеством для России. Поэтому анализ института президентства в системе государственной власти России представляет собой актуальное направление в государственно-правовых исследованиях. 2. Основы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации Президент как государственный институт занимает особое, специфическое положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг вопросов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции РФ, в которой описание системы государственных органов начинается с главы о Президенте Российской Федерации. Основы статуса Президента Российской Федерации закреплены в статье 80 Конституции РФ. Президент является главой государства, лицом, воплощающим собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях2. Его можно назвать символом государства и официальным представителем всего народа. Слово «президент» в буквальном переводе с латинского.(prasidens) — «сидящий впереди». В современном значении общепринято под президентом понимать единоличного главу государства, получающего свои полномочия путем выборов. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РФ. Он контролирует соблюдение конституционных норм всеми органами государства. Он накладывает вето на законы, не соответствующие конституции, приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Он наделен правом отменять распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации. Кроме того, выполнять функцию гаранта Конституции РФ он может не только лично, но и путем обращения в компетентные органы, прежде всего в суды. Президент Российской Федерации вправе направлять в Конституционный Суд РФ запросы о конституционности различных нормативно-правовых актов и обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросам толкования Конституции. На Президента Российской Федерации возложена функция гаранта прав и свобод человека и гражданина. Эту функцию он реализует в своей личной деятельности, изданием указов и внесением в Государственную Думу законопроектов в порядке законодательной инициативы. Указы и законы могут быть направлены на защиту правового положения личности в целом или регулировать статус отдельных групп населения: пенсионеров, военнослужащих и других групп населения, нуждающихся в защите со стороны государства. При Президенте Российской Федерации действует комиссия по правам человека. Президент Российской Федерации призван принимать необходимые меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Защита суверенитета, независимости, безопасности и целостности является прямой обязанностью Президента Российской Федерации, названной в присяге, которую он приносит при вступлении в должность. Важнейшая задача Президента Российской Федерации — обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Президент Российской Федерации располагает конкретными средствами для разрешения конфликтов и разногласий между государственными органами. Одним из эффективных и часто используемых на практике средств являются согласительные процедуры1, которые дают возможности урегулирования отношений между различными органами государственной власти. Сущность таких процедур — в поисках компромиссных решений, удовлетворяющих все спорящие стороны, и в конечном счете в достижении взаимного согласия2. Во всех подобных случаях Президент Российской Федерации играет роль арбитра, он выступает не как одна из сторон конфликта, а как общенациональный авторитет. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Основные направления внутренней и внешней политики определяются в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Реализация этих основных направлений политики, проведение их в жизнь является правом и обязанностью уполномоченных органов законодательной и исполнительной власти. Наконец, Президент Российской Федерации как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Он вправе признать от имени своего государства текст международного договора или дать согласие государства на обязательность для него договора. Президенту Российской Федерации предоставляется возможность активно влиять на внешнюю политику и проводить в жизнь им самим определенные политические установки. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (ст. 91 Конституции РФ). Во время исполнения им своих полномочий никто не имеет права применить против него физическое или психическое насилие, задержать его, обыскать, арестовать, допросить, привлечь к любому виду ответственности, принудительно доставить его в суд в качестве свидетеля.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |