Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожный транспорт. Важную роль на товарном рынке играет железнодорожный транспорт




Важную роль на товарном рынке играет железнодорожный транспорт. Он обладает высокой провозной способностью, ско­ростью, универсальностью, непрерывностью, маневренностью, относительной дешевизной перевозок грузов и тесно взаимодей­ствует с другими видами транспорта. Россия обладает широкой сетью железнодорожных магистралей большой протяженности.

Этот вид транспорта занимает второе место (после трубопро­водного) в стране, в грузообороте всех видов транспорта - око­ло 41% и первое место в пассажирообороте (более 34%). Его доля в мировом железнодорожном грузообороте равна 25%, пассажирообороте - 15%. Протяженность железнодорожных путей со­ставляет примерно 85 тыс. км (7% мировых).

Железнодорожный транспорт особенно эффективен при перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромной территории России он и в перспективе останется ведущим видом транспорта, обеспечивающим массовые грузовые перевозки на большие рас­стояния, пассажирские перевозки на средние расстояния и в пригородном сообщении.

За функционирование железнодорожного транспорта в стра­не перед Правительством РФ и Министерством транспорта РФ отчитывается Федеральное агентство железнодорожного транс­порта РФ,

Материально-техническую базу железнодорожного транспор­та представляют:

путевое хозяйство - земляное полотно, балластная призма
из щебня, песка, гравия, деревянные или железобетонные шпалы,
к которым крепятся стальные рельсы, машины для технического
содержания и ремонта путей, технологическая оснастка для свар­ки и наплавки рельсов, приспособления для сборки и разборки
звеньев рельсов;

станции - грузовые, пассажирские, промежуточные, участ­ковые, сортировочные;

подвижной состав - локомотивы, тепловозы, электровозы,
газотурбовозы, самодвижущиеся средства, мотор-вагоны, мотовозы, дрезины, вагоны (грузовые, специальные, пассажирские),
платформы;

депо - предприятия, обеспечивающие эксплуатацию и ре­монт подвижного состава (специализированные по видам под­вижного состава и смешанного типа);

устройства электроснабжения - электротяговые подстанции
для трансформации вида и напряжения поступающего тока,
контактные провода;

средства регулирования движения и управления эксплуатационной работой - устройства автоматики, телемеханики,
электроники, электротехники, которые в совокупности обеспе­чивают функционирование устройств сигнализации, централи­зации, блокировки (светофоры, семафоры, маршрутные указатели,
сигнальные щиты и т.д.);

средства связи - радио- или проводная связь между диспетчерами и машинистами в пути, маневровых локомотивов с
составителями поездов, с близкими и относительно удаленными
пунктами и т.д.

Организация перевозочного процесса регламентируется со­ответствующими документами: графиками движения, планом формирования поездов, техническим планом.

Железнодорожный транспорт страны размещается недоста­точно равномерно. Густой и разветвленной железнодорожной сетью обладает европейская часть страны. Конфигурация сети - радиально-кольцевая с центром в Москве. От Московского железнодорожного узла в направлении государственных границ отходят основные магистрали практически во все регионы России.

В восточной части страны железнодорожная сеть имеет яр­ко выраженное широтное направление с малой разветвленностью. Важнейшей магистралью, связывающей Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, является Трансконтиненталь­ная железная дорога Москва-Рязань-Рузаевка-Сызрань-Самара-Уфа-Челябинск-Иркутск-Чита-Хабаровск-Влади­восток длиной 9332 к м. Построена Байкало-Амурская магист­раль, дорога Усть-Кут-Комсомольск-на-Амуре. Большое зна­чение для России имеют Южно-Сибирская и Среднесибирская железнодорожные магистрали, проходящие через территорию Казахстана. В меридиональном направлении действует участок Тюмень-Сургут-Уренгой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.