Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортирование потребительских товаров автомобильным транспортом




Лекция №9.

1.Правила приема грузов к перевозке.

Автотранспортные предприятия принимают к перевозке грузы на основании утвержденных в установленном порядке планов и заключенных годовых договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом, а также грузы разового характера.

На перевозку грузов автомобильным транспортом грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие при наличии годового договора соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора – разовый заказ.

Типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов, определяются автотранспортными предприятиями в зависимости от объема и характера перевозок.

Автотранспортные предприятия обязаны обеспечивать своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки и разгрузки в соответствии с принятыми заявками и разовыми заказами, а также подавать грузоотправителям под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Подача подвижного состава, непригодного для перевозки обусловленного договором груза, приравнивается к неподаче транспортных средств.

Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку:

1. подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям), с тем, чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования;

2. заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов.

Вместе с грузом грузоотправитель обязан передать автотранспортному предприятию сертификаты, ветеринарные свидетельства или другие документы, необходимые для перевозки грузов в соответствии с санитарными и другими правилами.

Автотранспортное предприятие имеет право отказаться от приема груза к перевозке, если,

· груз предъявлен грузоотправителем в ненадлежащей таре или упаковке;

· предъявленный груз не предусмотрен заявкой или принятым к исполнению разовым заказом, а при междугородных перевозках – с назначением в другой пункт;

· вес предъявляемого груза, перевозка которого должна осуществляться на одном автомобиле, превышает грузоподъемность подвижного состава, поданного на погрузку согласно заказу или заявке;

· груз не может быть доставлен вследствие явлений стихийного характера, из-за дорожных или климатических условий, вызвавших временное прекращение или ограничение перевозок грузов по автомобильным дорогам.

Грузоотправитель (грузополучатель) может предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью. Он обязан объявить ценность следующих грузов:

1. драгоценных металлов и камней и изделий из них, предметов искусства, антикварных вещей;

2. домашних вещей.

Грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь), а также за применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.

2.Правила погрузки и разгрузки грузов.

Автотранспортное предприятие или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:

· тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;

· иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине.

Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку – с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

3.Классификация грузов.

При перевозках грузов автотранспортом применяется следующая классификация в зависимости от следующих оснований:

1. по виду тары – тарные, бестарные.

2. по массе одного грузового места: штучные (до 250 кг), повышенной массы (от 250 кг до 30 т), тяжеловесные (массой 30т и более).

3. по размерам: допускаемые к перевозкам по дорогам общего пользования, крупногабаритные (по ширине – до 2,5м, по высоте – до 3,8м, длина за пределы заднего борта кузова – не более 2м).

4. по способу погрузки и выгрузки: штучные, сыпучие, навалочные, наливные.

5. по размеру отправки: мелкопартионные (массой до 5т), партионные (от 5 до 30 т), массовые (более 30т).

6. по специфическим свойствам: скоропортящиеся, опасные, живые.

Принято также классифицировать грузы на следующие категории:

· тарно-упаковочные и штучные грузы:

-грузы в мешках, кулях, пакетах, сетках и т.д.

-катно-бочковые грузы (деревянные и фанерные бочки, барабаны, рулоны массой);

· мясные грузы;

· хлебобулочные изделия;

· тяжеловесные грузы;

· металлы и металлические изделия;

· лесоматериалы;

· огнеупорные грузы;

· зерновые грузы;

· овощные грузы;

· навалочные грузы: различные сыпучие материалы, перевозимые без упаковки – уголь, песок, гравий, галька.

 

4.Перевозка опасных грузов.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Опасные грузы распределяются на следующие грузы:

1. взрывчатые материалы;

2. газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3. легковоспламеняющиеся жидкости;

4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества;

5. окисляющие вещества;

6. ядовитые и инфекционные вещества;

7. радиоактивные материалы

8. едкие и коррозионные вещества;

9. прочие опасные грузы.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:

1. вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;

2. маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;

3. на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения Госавтоинспекции МВД России следующие документы:

· разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экземплярах;

· свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;

· для «особо опасных грузов» дополнительно – специальную инструкцию на перевозку опасного груза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.