КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение благотворительности во внешнеэкономической деятельности
Особое значение благотворительность приобретает во внешнеэкономической деятельности. Японские, южнокорейские, американские, израильские компании рассматривают и используют благотворительную деятельность как технологию проникновения на зарубежные рынки. Они финансируют проекты и программы в социально-культурной сфере и искусстве во многих странах Европы и Азии. Параллельно они знакомят общественность, т.е. потенциальных потребителей своей продукции, с собственными направлениями коммерческой деятельности. Таким образом, благотворительная деятельность многих зарубежных предприятий тесно связана со стратегиями маркетинга и является методом, содействующим продвижению продукции В этом смысле благотворительная деятельность зарубежных компаний имеет много общего со стратегией проникновения. Классическая схема стратегии проникновения предполагает завоевание потребителей за счет низких цен. При этом компания теряет прибыль или вообще отказывается от нее и несет убытки. Благотворительная деятельность предполагает дополнительные расходы, ведущие к повышению издержек при относительно невысокой цене. Продукция также оказывается в убытке. Однако при этом завоевываются симпатии потенциальных потребителей продукции. Это приводит к росту продаж и экономии на объемах производства. Преимущество зарубежных производителей перед российскими и состоит в том, что при вторжении на российский рынок они обладают значительными финансовыми возможностями. Причем эти возможности направляются на рекламную деятельность и, в частности, на благотворительность. В то время как российские производители осуществляют благотворительную деятельность за счет получаемых прибылей, их зарубежные конкуренты тратятся на нее, вообще отказываясь получать прибыль на некоторое время. Кроме того, благотворительность иностранных компаний разрушает существующее предубеждение к зарубежной продукции. Благотворительная деятельность зарубежных фирм является мощным рекламным средством. Не случайно спонсорство, оказываемое зарубежными фирмами сборной России по футболу и сборной российских спортсменов на Олимпийских играх в Мельбурне, постоянно рекламировалось во время телевизионных трансляций. Нередко спонсорство со стороны зарубежных фирм используется как средство завоевания расположения российских государственных чиновников, а также продвижения определенных политических интересов. Российские предприятия должны освоить стратегию противостояния зарубежной конкуренции и продвижения собственной продукции на зарубежные рынки, в которой благотворительная деятельность занимает не последнее место. С этой целью службы по связям с общественностью на предприятиях должны взаимодействовать с отделами маркетинга.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |