Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность сферы инновационной деятельности




Слово innovation (англ.) образованно от латинского «новация» (новинка, нововведение) и английского префикса «ин», означающим «в», «введение». Т.о., в переводе с английского «инновация» означает «введение нового, обновление».

Определение инноваций согласно закону Украины «Об инновационной деятельности»:

Инновации – новосозданные (используемые) и (или) усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или другого характера, которые существенно улучшают структуру и качество производства и (или) социальной сферы.

Целесообразным является разграничение понятий «нововведение» и «инновация».

Нововведение оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований или экспериментальных работ в любой сфере деятельности, направленных на повышение ее эффективности.

Нововведения могут оформляться в виде:

— открытий, изобретений;

— патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений;

— документации на новый или усовершенствованный процесс;

— организации, производства или другой структуры;

— «ноу-хау»;

— понятий;

— научных подходов или принципов;

— документа (стандарта, методики, инструкции и т.п.);

— результатов маркетинговых исследований.

Инновация — конечный результат внедрения нововведения с целью изменения объекта управления и получение экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Определение инновации согласно З-ну Украины «Об инновационной деятельности».

Инновации – новосозданные (используемые) и (или) усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или другого характера, которые существенно улучшают структуру и качество производства и (или) социальной сферы.

Нововведения могут разрабатываться как для собственных нужд (с целью внедрения в собственном производстве или для накопления), так и на продажу. На «входе» фирмы как системы будут нововведение, которые могут сразу внедряться в форму инноваций, или просто накапливаться, ожидая внедрения. На «выходе» фирмы нововведения будут только как товары.

Нововведения могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР и т.д.).

Экономическая теория различает пять основных типов инновации:

¾ введение нового продукта (товарная инновация);

¾ введение нового метода производства (технологическая инновация);

¾ создание нового рынка сбыта (рыночная инновация);

¾ освоение новых источников поставки сырья и материалов (маркетинговая инновация);

¾ реорганизация структуры управления (управленческая инновация).

Анализ предпринимательской деятельности в странах с развитой рыночной системой хозяйствования показывает, что существуют две модели предпринимательства: классическое предпринимательство, инновационное предпринимательство.

Классическое предпринимательство – традиционное консервативное направленное на максимальную отдачу ресурсов, управление объемами производства, где задействованы внешние факторы (ссуды, протекционизм) и внутренние факторы по выявлению резервов предприятия 9фирмы) для повышения рентабельности.

Максимальная отдача ресурсов реализуется если предприниматели обладают следующими преимуществами: предприимчивостью, рискованностью, знаниями рынка, организаторскими способностями, готовностью закрыть неконкурентоспособное производство.

Инновационное предпринимательство – это модель предпринимательской деятельности, связанная с такой важной функцией в деятельности предпринимательства как новаторство. Роль предпринимательства сводится к созданию новшеств (продуктов и товаров не известных ранее рынку). Новаторская функция становится основополагающей. Предприниматель отвечает требованиям времени:

¾ ускорение НТП;

¾ сменяемость моделей;

¾ готовность удовлетворить будущие запросы потребителей;

¾ тесный контакт с потребителями для внедрения новшеств.

Инновации в области техники, технологии, организации труда основаны на использовании новшеств в самых разных сферах деятельности.

Процесс стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технической подготовки производства, производства и оформление нововведений, их внедрение (или превращение в инновацию) и распространение в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью.

В условиях рынка, на котором формируются спрос, предложение, цена, главными компонентами инновационной деятельности являются новости, инвестиции и нововведения.

Новости формируют рынок новостей (новаций), инвестиции — рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) — рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основные компонента и образовывают сферу инновационной деятельности.

Рынок новаций - совокупность объектов интеллектуальной собственности, которая характеризуется целостностью и владеет качеством новизны сравнительно с предыдущими новациями. Основным товаром рынка является продукт интеллектуальной деятельности.

Рынком чистой конкуренции называют совокупность продавцов и покупателей, которые осуществляют операции с похожими товарами в ситуации, когда ни один из участников не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

Главное действующее лицо конкурентных отношений на рынке - инновационная фирма. Основным товаром рынка являются продукты интеллектуальной деятельности, научный и научно-технический результат. Конкуренция стимулирует рынок новаций, обеспечивая его формирование.

Рынок капитала — это сфера обращения капитала, где субъектом выступают, с одной стороны, организации и лица, которые заняты в научной сфере, а с другого — организации и лица, которые осуществляют инвестиции. Инфраструктура рынка капитала должны оказывать содействие прямому финансированию научной деятельности, формированию платежеспособного спроса, системы кредитования, страхование финансового риска, рынка ценных бумаг. В инновационной сфере решающую роль играют долгосрочные инвестиции, так как инновационный процесс, как правило, длится 3-5 лет и больше.

Т.о., инновационная сфера — система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции и развитой инфраструктуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.