Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы определения цены на новую продукцию




По новым товарам практика при рыночной экономики во многих странах выбрала следующие виды и методы ценообразования:

à цена «снятие сливок» - с самого начала изготовления нового товара и появления его на рынке устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить новый товар по такой цене; цены снижаются лишь после того как спадет первая волна спроса, это позволяет расширить зоны продажи, привлечь новых покупателей, такая цена имеет ряд преимуществ:

¾ позволяет легко исправить ошибку в цене, т.к. покупатель более благоприятно относится к снижению цены, чем к ее повышению;

¾ высокая цена обеспечит достаточно высокий размер прибыли при относительно высоких издержках в первом периоде выпуска товара;

¾ позволяет сдерживать покупательский спрос – это имеет определенный смысл т.к. при более низкой цене предприятие не смогло бы полностью удовлетворить потребности рынка в связи с ограниченном производстве;

¾ высокая цена на новую продукцию способствует имиджу предприятия, которое произвело новый товар, что может в дальнейшем увеличить спрос на данный товар.

Недостаток: высокая цена быстро привлекает конкурентов, поэтому цену «снятие сливок» можно использовать, когда при условии конкуренции также будет достаточный спрос.

à «психологическая цена» - устанавливая эту цену, продавец должен учитывать психологию ценовосприятия; эта цена определяется с учетом с/с продукции и устанавливается чуть ниже круглой суммы (3.99). В результате у покупателя создается впечатление очень точного определения затрат на производство и недопустимости обмана;

à престижная цена – устанавливается на изделие очень высокого качества, известного предприятия. Такой товар должен обладать уникальными свойствами.

Выбор одного из перечисленных методов определения цены зависит от множества факторов, основными из которых являются:

1. скорость внедрения нового товара на рынке;

2. доля рынка сбыта, контролируемая данным предприятием;

3. характер реализуемого товара (степень новизны, взаимозаменяемость и т.д.);

4. период окупаемости капитальных вложений;

5. конкретные условия рынка;

6. положения предприятия в соответствующей отрасли.

Предприятие постоянно должно сопоставлять и анализировать альтернативные варианты продажи своего товара, пересматривать цены и скидки в зависимости от всех изменений, которые происходят на рынке, т.к. от этого зависит спрос на товар.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.