КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды инновационных стратегий предприятия
В инновационном менеджменте различают: 1. Базовые стратегии — модель поведения предприятия в целом и отдельной стратегической хозяйственной единицы (СХЕ) в той или иной конкретной рыночной ситуации. Например, стратегия выбора рынков; стратегия конкуренции на избранном рынке. И дальше на избранном рынке: достижение преимущества в конкуренции на основе лидерства в качестве продукции; лидерство в ценах; рыночная специализация; рыночная кооперация. 2. Функциональные стратегии — комплексы мероприятий и программ для отдельных функциональных сфер и подразделений предприятий. Они имеют подчиненное значение и являются, по сути, ресурсными программами, которые обеспечивают практическую реализацию базовых стратегий. Кроме того, по классификации Х. Фримана, существует шесть типов инновационной стратегии предприятия: 1) наступательная; 2) защитная; 3) имитационная; 4) зависимая; 5) традиционная; 6) «по возможности». Наступательная инновационная стратегия охватывает: активные НИОКР, ориентированные на маркетинг; стратегию слияния; стратегию приобретения. Наступательные стратегии обычно нуждаются в кредитных инвестициях и, таким образом, больше используются на предприятиях, которые имеют достаточно высокий финансовый потенциал, квалифицированный состав менеджеров и творческого научно-технического потенциала. Защитная инновационная стратегия отражает реакцию предприятия на действия конкурентов и косвенно на нужды и поведение потребителей. Имитационная инновационная стратегия связана с копированием технологии производства продукции фирм-пионеров. Использование этой стратегии, не очень отдалено во времени от первого использования базовой инновации, как правило, связано с приобретением лицензии на производство такого продукта. Зависимая инновационная стратегия определяется тем, что характер технологических изменений на предприятии зависит от политики других фирм, которые выступают как основные в кооперационных технологических связях. «Зависимые» предприятия не делают самостоятельных попыток изменить свою продукцию, поскольку они тесно связаны с требованиями к ней ведущего предприятия. Традиционная инновационная стратегия означает отсутствие технологических изменений на предприятии. На традиционных производствах закрепляются определенные инновационные формы на продолжительный период их «жизненного цикла». Традиционная стратегия считается инновационной как отказ от обновления продукции вследствие тщательного анализа рыночной ситуации и состояния конкурентов, но традиционная стратегия не избегает собственно инновационного поведения, поскольку она связана с усовершенствованием формы и сервиса традиционной продукции. Инновационная стратегия «по возможности» связана с использованием информации и возможностей, которые возникают во внешней среде предприятия. Характерной особенностью этой стратегии является отсутствие собственной научно-технической деятельности. Такой тип поведения еще называют «стратегией ниши», поскольку преимущество заключается в нахождении особой ниши на существующих рынках товаров и услуг, которая включает потребителя с нетипичными, но значительно разнообразными нуждами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |