КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные критерии выбора организационных структур управления инновационной деятельностью
Методы и приемы поиска инновационных идей.
В сложном блоке планирования инновационной деятельности следует особенно выделить методы планирования, к которым можно отнести научно-техническое прогнозирование, методы диверсификации, портфельных матриц и др. При этом важное значение имеет использование специальных методов и приемов поиска инновационных идей. В последнее время в отечественной и заграничной практике используется большое количество разнообразных методов и приемов поиска инновационных идей. Их можно объединить в две большие группы: пассивного и активного поиска. Методы пассивного поиска: — анализ патентов; — маркетинговые исследования; — предложения по лицензиям; — предложения потребителей или заказчиков; — предложения разработчиков; — предложения рационализаторов; — предложения изобретателей. Методы активного поиска: 1. Эмпирические методы: — опрос специалистов; — опрос потребителей; — материалы выставок и ярмарок; — оценка публикаций. 2. Системно-логические методы: — морфологический анализ; — функционально-стоимостный анализ; — «дерево» решений проблем. 3. Интуитивные методы: — «мозговая атака»; — методы синектики; — метод Дельфи. Использование разнообразных методов и приемов поиска инновационных идей вместе с постоянным анализом портфельных матриц стратегического планирования продуктовой политики дает возможность инновационным предприятиям формировать большое количество альтернативных инновационных предложений к тематическому плану, которые конкурируют между собой по имеющимся ресурсам инновационного предприятия и ожидаемым результатам. По данным консалтинговых фирм, для одного успешного инновационного продукта в среднем необходимо 58 разнообразных новых идей. При этом нужно рассмотреть не меньше 300 разнообразных вариантов и предложений. Поэтому очень ответственной стадией планирования инноваций является стадия оценки предложений и отбора наиболее актуальной тематики. В отечественной и заграничной практике для решения этой задачи используются, как правило, разнообразные методы селекции конкурирующих предложений, которые основываются на многокритериальной оценке и двухступенчатом отборе перспективной тематики.
При управлении инновационной деятельностью на предприятии целесообразнее использоватьматричную, дивизиональную и линейно-функциональную организационные структуры управления. Но при выборе структуры управления необходимо учитывать такие критерии: — размер предприятия; — рыночная и технологическая позиция предприятия; — инновационная стратегия, которую придерживается предприятие; — резерв финансовых средств; — наличие научно-исследовательского подразделения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |