Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совместная работа ДВС с ГТР




Мощность потребная для вращения насосного колеса

Мнн ρж D5гтрω²н , λн = Мн /(ρж D5гтрω²н) где:

λн – коэффициент насосного колеса;

ρж плотность рабочей жидкости;

D – активный диаметр ГТР;

При λн = cоnst(зависит от конструктивных параметров) ГТР непрозрачен.

При λн= f(iгтр) ГТР прозрачен

Для непрозрачных ГТР зависимость Мн=f(nн) характеризуется узким пучком парабол, которые заменяются обычно одной параболой, а у прозрачных – пучком парабол (рис.), ширина которых тем больше, чем выше коэффициент прозрачности П=λн0/ λнмнм – коэффициент насоса при μ=1; λн0 – при iгтр =0)

При наличии ГТР - Fт рассчитывают по следующей формуле

Fт= Мнμuтηт/rд

Параметры тягово-скоростных свойств: Vмах=f(ψ); i=f(V, fа); j;τр;Sр определяются также, как и для АТС с механической трансмиссией.

С учетом потерь мощности в ГТР уравнение расхода топлива запишется в виде:

Qs=gе(Nд+Nв+Nи)/(36Vρтηтηгтр)= gе(Fд+Fв+Fи)/(36000ρтηтηгтр)

Учитывая, что удельный расход топлива зависит от частоты вращения коленвала, то у АТС с ГТР { n=9,55Vηт/(rкiгтр), а также, что ωнт/iгтркuт/iгтр= Vuт/(rк iгтр), можно записать:

λнμ/ i²гтр= Fтrдк//(ρжD5гтрV²u³тηт)

Характерной особенностью гидротрансформатора является изменение значения крутящего момента при его передаче от двигателя к трансмиссии. Свойства гидротрансформатора оцениваются его безразмерной характеристикой, которая представлена на рис. 5.4 (для сравнения штриховыми линиями показана характеристика гидромуфты).

Безразмерная характеристика представляет собой зависимости коэффициента полезного действия и коэффициента трансформации μ(k на рис. ) и коэффициента крутящего момента насоса λн от передаточного отношения гидротрансформатора iгт.

Безразмерная характеристика гидротрансформатора определяется экспериментально. При этом коэффициенты полезного действия, трансформации и крутящего момента насоса используют в безразмерном виде.

Коэффициент трансформации характеризует стёпень увеличения крутящего момента, передаваемо го гидротрансформатором:

Коэффициент полезного действия гидротрансформатора характеризует его энергетические свойства.

Основным недостатком гидротрансформаторов является то, что они имеют значительно меньший КПД, чем ступенчатые механические коробки передач. Так, наибольшие значения КПД гидротрансформатора (0,85...0,92) достижимы только при оптимальном передаточном отношении (0,7... 0,8). При других передаточных отношениях, больших или меньших оптимального, КПД гидротрансформатора быстро уменьшается.

Коэффициент крутящего момента насоса гидротрансформатора λн определяет прозрачность гидротрансформатора, т. е. его свойство изменять нагрузку на валу насоса в зависимости от нагрузки на валу турбины.

Гидротрансформаторы могут быть прозрачными и непрозрачными.

При использовании непрозрачного гидротрансформатора изменение сопротивления движению автомобиля не влияет на режим работы двигателя (λн = соnst). В этом случае режим работы двигателя зависит только от качества горючей смеси, поступающей в его цилиндры.

У непрозрачного гидротрансформатора коэффициент трансформации составляет 3... 4, т. е. передаваемый крутящий момент увеличивается в 3—4 раза. Это преимущество непрозрачных гидротрансформаторов способствует их широкому применению на грузовых автомобилях большой грузоподъемности и на автобусах.

В случае применения прозрачного гидротрансформатора изменение сопротивления движению автомобиля вызывает изменение режима работы двигателя даже при постоянном количестве горючей смеси, поступающей в цилиндры (λн = соnst). При увеличении сопротивления движению угловая скорость насоса прозрачного гидротрансформатора и, следовательно, угловая скорость коленчатого вала двигателя автоматически уменьшаются, а крутящий момент двигателя возрастает. При уменьшении сопротивления движению угловая скорость коленчатого вала и скорость движения автомобиля с прозрачным гидротрансформатором автоматически увеличиваются.

У прозрачных гидротрансформаторов коэффициент трансформации составляет 2,2... 3,0, т. е. передаваемый крутящий момент возрастает в 2—3 раза. Поэтому прозрачные гидротрансформаторы получили большее распространение на легковых автомобилях.

Степень прозрачности гидротрансформатора определяется следующим отношением:

П = λн.мах / λ/н

где λн.мах — максимальное значение коэффициента трансформации крутящего момента насоса;

λ/н - значение коэффициента трансформации крутящего момента насоса при μгт = 1.

Если П = 1,0... 1,2, то гидротрансформатор непрозрачный. При П > 1,2 гидротрансформатор прозрачный.

 

Гидромуфта и ступенчатая механическая коробка передач являются прозрачными, так как полностью передают на коленчатый вал двигателя момент силы сопротивления, приложенный к трансмиссии

Чем больше прозрачность ГТР, тем больше диапазон режимов работы ДВС при неизменном положении дросселя. При трогании с места двигатель может работать на режиме мах. крутящих моментов, улучшающих интенсивность разгона. Однако применение ГТР несколько ухудшает характеристику разгона и повышает расход топлива, для устранения этих недостатков, обычно встраивают несколько понижающих передач и при переходе в режим работы с малым сопротивлением движению ГТР переходит в режим ГМ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.