КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля с гидропередачей
Расчет показателей тягово-скоростных свойств автомобиля гидропередачей более сложен, чем с механической трансмиссией из-за отсутствия жесткой связи между коленчатым валом двигателя и трансмиссией автомобиля. Для расчета показателей тягово-скоростных свойств автомобиля с гидропередачей необходимо определить область совместной работы двигателя и гидротрансформатора. Поэтому расчет обычно выполняют графоаналитическим способом в такой последовательности: - строят нагрузочную характеристику системы двигатель — гид ротрансформатор (рис. 5.5). С этой целью задают какое-либо значение передаточного отношения гидротрансформатора и по безразмерной характеристике гидротрансфор-матора определяют соответствующий коэффициент крутящего момента насоса λн. Затем задают несколько значений угловой скорости насоса ωн и по формуле для крутящего момента на валу насоса Мн = λнρжωн2D5гт определяют его значения для выбранного передаточного отношения гидротрансформатора. По найденным значениям строят кривую крутящего момента насоса на графике скоростной характеристики двигателя. Аналогично строят кривые крутящего момента насоса для других передаточных отношений гидротрансформатора. Точки пересечения кривых крутящих моментов насоса и двигателя определяют область совместной работы двигателя и гидротрансформатора; - используя значения угловой скорости ωн и момента Мн, отвечающие точкам пересечения кривых моментов насоса Мн и двигателя Ме, по соответствующим формулам определяют угловые скорости ωт и крутящие моменты Мтр на валу турбины. При этом значения коэффициента транс-формации μгт берут из безразмерной характеристики гидротрансформатора для соответствующих передаточных отношений; - определив значения угловой скорости ωт и крутящего момента Мтр, находят мощность на валу турбины по формуле Nтр = Мтр ωт/1000; - строят график выходной характеристики системы двигатель — гидротрансформатор (рис. 5.6); - пользуясь этим графиком, проводят расчеты показателей тягово-скоростных свойств автомобиля с гидропередачей так же, как и для автомобиля без гидропередачи, т. е. по тем же формулам с той лишь разницей, что вместо угловой скорости ωе и крутящего момента Ме двигателя в формулы подставляют угловую скорость ωт и крутящий момент Мтр турбины. Например, скорость автомобиля с гидропередачей, км/ч: v = 3,6rк ωт/uт Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля с гидропередачей Fт=(Мтурuтηтр)/rк Определив значения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля с гидропере-дачей при различных ско- ростях движения на разных передачах, строят его тяго-вую характеристику. Динамическая характери-стика, ускорение, время и путь разгона автомобиля с гидротрансформатором рас-считывают по тем же формулам, что и для автомобиля с механической трансмиссией. Однако в их формулы вместо Ме и ωе двигателя вводят соответственно Мтур и ωт турбины гидротрансформатора. Определение показателей тягово-скоростных свойств автомобиля с гидромуфтой выполняют по той же методике, что и для автомобиля с гидротрансформатором. В связи с тем что коэффициент- трансформации гидромуфты μг = 1, расчеты оказываются проще, чем для автомобиля с гидротрансформатором. Однако они сложнее, чем для автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией.
ЛЕКЦИЯ 12
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |