КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности проверочного тягового расчета автомобиля с ГМ
Для выполнения проверочного тягового расчета машины с ГМП должны быть заданы те же данные, что и для автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией, но в дополнение к ним задается характеристика выхода двигатель-гидротрансформатор. Характеристика выхода системы двигатель-гидротрансформатор это зависимость крутящего момента на валу турбинного колеса и КПД гидротрансформатора от частоты вращения вала турбинного колеса при полной подаче топлива в двигателе. Рис. 1. Характеристика выхода системы двигатель-гидротрансформатор
Методика поверочного тягового расчета машины с ГМП в целом такая же, что и машины с механической ступенчатой трансмиссией. Особенностью поверочного тягового расчета машины с ГМП является то, что вместо тяговой характеристики рассчитывается и строится тягово-экономическая характеристика. Тягово-экономическая характеристика - это зависимость силы тяги по двигателю и КПД гидротрансформатора от скорости движения машины.
Рис.2. Тягово-экономическая характеристика машины с ГМП (кривые Р д 1 ,Р д 2 , Р д 3 - зависимости сил тяги по двигателю на разных передачах от скорости движения)
Движение машины на этих скоростях нежелательно, т.к. имеет место повышенный расход топлива. Одним из путей повышения топливной экономичности машин с ГМП является блокировка гидротрансформатора, применяемая на высших передачах. Тягово-экономическая и динамическая характеристики, а также графики разгона машины с ГМП рассчитываются с использованием зависимостей, приведенных ранее для машин с механическими трансмиссиями, в которых вместо значений крутящего момента и частоты вращения вала двигателя подставляются соответственно значения момента и частоты вращения вала турбинного колеса М т и n т. Последние берутся из характеристики выхода системы двигатель-гидротрансформатор. Основные расчетные формулы для расчета тягово-экономической и динамической характеристик. Скорость движения машины: (1) где - радиус качения колеса, м; - передаточное отношение механической части трансмиссии. (2) Сила тяги по двигателю: (3) где - КПД механической части трансмиссии. (4) Сила сопротивления воздуха: (5) Динамический фактор машин: (6) Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.
Таблица 1.
По результатам расчетов строится динамическая характеристика машины (рис.3.) Определение времени и пути разгона машины с ГМП осуществляется также, как и для машины с механической ступенчатой трансмиссией. Для определения ускорений машины при разгоне можно использовать следующую зависимость: (7) где g - ускорение свободного падающего тела, м/с2; y - коэффициент сопротивления дороги; d 1- коэффициент учета вращающихся масс машины с ГМП.
Рис. 3. Динамическая характеристика машины с ГМП
В расчетах можно принять d 1 = 1,05-1,15. По данным расчетов строятся графики пути и времени разгона машины.
ЛЕКЦИЯ 13
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |