Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности проверочного тягового расчета автомобиля с ГМ

Для выполнения проверочного тягового расчета машины с ГМП должны быть заданы те же данные, что и для автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией, но в дополнение к ним задается характеристика выхода двигатель-гидротрансформатор.

Характеристика выхода системы двигатель-гидротрансформатор это зависимость крутящего момента на валу турбинного колеса и КПД гидротрансформатора от частоты вращения вала турбинного колеса при полной подаче топлива в двигателе.

 
 

Рис. 1. Характеристика выхода системы двигатель-гидротрансформатор

 

Методика поверочного тягового расчета машины с ГМП в целом такая же, что и машины с механической ступенчатой трансмиссией.

Особенностью поверочного тягового расчета машины с ГМП является то, что вместо тяговой характеристики рассчитывается и строится тягово-экономическая характеристика.

Тягово-экономическая характеристика - это зависимость силы тяги по двигателю и КПД гидротрансформатора от скорости движения машины.


Тягово-экономическая характеристика позволяет выявить скорости, при которых КПД гидротрансформатора имеет низкое значение (V1, V2, V3).

Рис.2. Тягово-экономическая характеристика машины с ГМП

(кривые Р д 1 д 2 , Р д 3 - зависимости сил тяги по двигателю на разных передачах от скорости движения)

 

Движение машины на этих скоростях нежелательно, т.к. имеет место повышенный расход топлива.

Одним из путей повышения топливной экономичности машин с ГМП является блокировка гидротрансформатора, применяемая на высших передачах.

Тягово-экономическая и динамическая характеристики, а также графики разгона машины с ГМП рассчитываются с использованием зависимостей, приведенных ранее для машин с механическими трансмиссиями, в которых вместо значений крутящего момента и частоты вращения вала двигателя подставляются соответственно значения момента и частоты вращения вала турбинного колеса М т и n т.

Последние берутся из характеристики выхода системы двигатель-гидротрансформатор.

Основные расчетные формулы для расчета тягово-экономической и динамической характеристик.

Скорость движения машины:

(1)

где - радиус качения колеса, м;

- передаточное отношение механической части трансмиссии.

(2)

Сила тяги по двигателю:

(3)

где - КПД механической части трансмиссии.

(4)

Сила сопротивления воздуха:

(5)

Динамический фактор машин:

(6)

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.

 

Таблица 1.

  Передачи   Определяемые параметры Значения определяемых параметров при:
nТ1 nТ2 nТ3 nТ4
МТ1 МТ2 МТ3 МТ4
hТ1 hТ2 hТ3 hТ4
    V3 , м/c        
P д3 , Н        
D        
j 3 , м/c2        
1/j, с2        

 

По результатам расчетов строится динамическая характеристика машины (рис.3.)

Определение времени и пути разгона машины с ГМП осуществляется также, как и для машины с механической ступенчатой трансмиссией.

Для определения ускорений машины при разгоне можно использовать следующую зависимость:

(7)

где g - ускорение свободного падающего тела, м/с2;

y - коэффициент сопротивления дороги;

d 1- коэффициент учета вращающихся масс машины с ГМП.

 

 

 
 

Рис. 3. Динамическая характеристика машины с ГМП

 

В расчетах можно принять d 1 = 1,05-1,15. По данным расчетов строятся графики пути и времени разгона машины.

 

ЛЕКЦИЯ 13

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Повышение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля с гидропередачей | Способы поворота колесных машин. Поворотливость автомобиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.