Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные стандарты аудита

Лекция 5. Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности

5.1 Международные стандарты аудита

 

5.2 Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности

 

С развитием рынка и интеграционных процессов в экономике разных стран, а также по мере превращения аудиторских организа­ций в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Стала очевидной потребность в выработке единых профессиональных требований.

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требо­вания к качеству и надежности аудита и обеспечивают определен­ный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.

Основная цель аудиторских стандартов — обеспечить всех ауди­торов и пользователей аудиторских услуг единообразным пони­манием основных принципов аудита, прав и обязанностей аудито­ров, методов и приемов формирования и выражения независимо­го аудиторского мнения. На их базе формируются учебные про­граммы для подготовки аудиторов. Стандарты служат также основанием для оценки качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов при недобросовестном выполне­нии аудиторской проверки.

Внедрение стандартов в аудиторскую практику способствует обеспечению высокого качества аудиторских проверок, примене­нию единых требований при осуществлении обязательного ауди­та, использованию научных достижений в процессе проведения проверок, пониманию пользователями финансовой информации сущности и методов аудита, обеспечению сравнимости показате­лей работы отдельных аудиторов.

Разработкой таких профессиональных норм на международ­ном уровне занимается Комитет по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Им опублико­ваны Международные стандарты аудита (ISA), их названия и крат­кая характеристика. Эти стандарты содержат основные принципы и необходимые процедуры, а также соответствующие рекоменда­ции, представленные в форме пояснительного материала, обеспе­чивающие руководство по их применению. (Приложение А).

В основу Международных стандартов аудита положены сле­дующие концептуальные положения:

—финансовая отчетность является основным источником информации для внешних пользователей. Она должна составляться в соответствии с Международными или национальными стандартами финансовой отчетности;

—понятия аудита финансовой отчетности и сопутствующих услуг разграничиваются. При этом к сопутствующим аудиту услугам относятся: обзор, согласованные процедуры и подготовка информации. Услуги по налогообложению, консультированию, рекомендации по бухгалтерскому учету и финансовым вопросам не рассматриваются как сопутствующие;

—выражение аудитором мнения в отношении достоверности утверждений, представленных одной стороной и предназначенных для использования другой стороной, рассматривается как уверенность. Уровень уверенности аудитора определяется на основе результатов выполненных им процедур. Аудитор обеспечивает высокий, но не абсолютный уровень уверенности в том, что информация, являющаяся предметом проверки, свободна от существенных искажений;

—при проведении аудита абсолютная уверенность в достоверности финансовой отчетности недостижима из-за существования следующих факторов: необходимость высказывания аудитором суждений; применение тестирования, наличие ограничений, присущих любым системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля, преимущественно убедительный характер большинства доступных аудитору доказательств;

—аудитор формулирует мнение о достоверности финансовойинформации в отчете. При отсутствии такого отчета третьи лица не могут считать аудитора ответственным за данную финансовую информацию.

Возникла потребность в выработке единых профессиональных требований, целесообразность которых подтверждена опытом ра­боты аудиторов в разных странах. Разработкой таких профессио­нальных норм на международном уровне занимается Международный комитет по аудиторской практике Международной феде­рации бухгалтеров. Им опубликованы Международные стандар­ты аудита и Международные руководства по аудиторской практи­ке (IAPS). В состав Международных стандартов аудита входит бо­лее 30 официально действующих стандартов. Аудиторские стан­дарты, подготовленные этим Комитетом, базируются на следую­щих основополагающих принципах:

—аудит должен проводиться лицом, имеющим соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы;

—во всех вопросах работы аудитора соблюдаются объективность и независимость его суждений;

—аудитор должен добросовестно и квалифицированно выполнять свои обязательства перед клиентом, обеспечивать надлежащий контроль за действиями подчиненных сотрудников в ходе проверки;

—аудитору необходимо иметь достаточное представление о системе внутреннего контроля клиента, чтобы спланировать свою работу, определить характер и объемы аудиторских процедур, сроки выполнения отдельных этапов и проверки в целом;

—в ходе аудиторской проверки аудитор, используя методы опроса, наблюдения, анализа и др., накапливает исчерпывающие свидетельства для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности;

—в аудиторском заключении должно содержаться мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности или описание причин, по которым мнение не может быть выражено Международные стандарты аудита способствуют развитию

профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже ми­рового, а также интеграции национального аудита в международ­ные экономические отношения. Однако в разных странах их при­менение различно в связи с особенностями национальных учет­ных систем, экономических и политических условий, историчес­ких традиций.

В наиболее развитых странах, имеющих национальные стан­дарты аудита (США, Канада, Великобритания, Германия, Фран­ция), международные стандарты просто принимаются к сведению.

В странах, где решено не разрабатывать собственные стандар­ты (Кипр, Малайзия, Нигерия и др.), международные стандарты приняты в качестве национальных. В других странах (Австралия, Бразилия, Индия, Россия и др.) международные стандарты ис­пользуются в качестве базы для создания собственных.

 

2 Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности

В разработке аудиторских стандартов на основе международ­ных в России участвует целый ряд государственных, обществен­ных организаций, научных учреждений, вузов, аудиторских фирм, отечественных и зарубежных экспертов.

Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ, Министерство финансов РФ (Департамент государственного фи­нансового контроля и аудита, ЦАЛАК), Центральный банк РФ, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ, Московский государственный университет, Аудитор­ская палата России, аудиторские фирмы «ФБК», «Союз-Аудит», «Интераудит» и др.

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требо­вания к качеству и надежности аудита и обеспечивают определен­ный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.

Основная цель аудиторских стандартов в России — обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских услуг единообраз­ным пониманием основных принципов и целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов и приемов формирования и вы­ражения независимого аудиторского мнения.

На их базе формируются учебные программы для подготовки аудиторов. Стандарты служат также основанием для оценки каче­ства проведения аудита и определения меры ответственности ауди­торов при недобросовестном выполнении аудиторской проверки.

Значение стандартов заключается в том, что они:

— способствуют обеспечению высокого качества аудиторской проверки;

-- устанавливают единые требования при осуществлении обяза­тельного аудита;

—содействуют внедрению в аудиторскую практику научных достижений;

—помогают пользователям финансовой информации понять сущность и методы аудиторской проверки;

—обеспечивают сравнимость качества работы отдельных аудиторов.

Все стандарты могут быть подразделены на три основные группы: 1. Общие правила (стандарты) представляют собой свод профессиональных требований относительно квалификации ауди­тора, независимости точки зрения аудитора по всем вопро­сам, касающимся выполняемой работы, и др.

2. Правила (стандарты) проведения аудиторской проверки раскрывают положения о необходимости планирования работы аудитора, изучения и оценки систем бухгалтерского учета, внутреннего контроля, получения доказательных материалов и т. д.

3. Правила (стандарты) составления отчета предусматривают указание на то, какая именно бухгалтерская отчетность проверяется в ходе аудита, была ли она составлена в соответствии с общепринятыми правилами, а также разграничение функций аудитора и администрации проверяемого лица. Отчет аудитора должен содержать заключение по поводу достоверности бухгалтерской отчетности клиента или указание причин, по которым заключение не может быть составлено.

Примерная структура стандарта включает следующие разделы:

—общие положения;

—основные понятия;

—сущность стандарта;

—практические приложения.

Национальные стандарты аудита определяют лишь общий под­ход к его проведению, масштаб проверки, виды отчетов аудито­ров, вопросы методологии, а также основные принципы, кото­рым должны следовать аудиторы. Однако стандарты не регла­ментируют конкретные действия, приемы, процедуры, применяемые в процессе проведения проверки. Они могут быть различ­ными, и их рациональность определяется самим аудитором (ауди­торской фирмой). Этой цели служат внутрифирменные стандар­ты аудита.

Все стандарты в России рассматриваются и утверждаются (по­лучают одобрение) на заседаниях Комиссии по аудиторской дея­тельности при Президенте РФ. Предусматривается подготовить более 50 правил (стандартов) аудиторской деятельности.

В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятель­ности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам ауди­торских организаций», внутренние стандарты аудиторской орга­низации — это документы, детализирующие и устанавливающие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, приня­тые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности пра­вилам (стандартам) аудиторской деятельности.

Внутренние стандарты регламентируют деятельность аудито­ров в рамках конкретной аудиторской организации и обеспечива­ют дополнительные основы для урегулирования реальных и по­тенциальных конфликтов между сотрудниками и администраци­ей аудиторской организации, между аудиторской организацией и контролирующими органами, между аудиторской организацией и проверяемым лицом, между аудиторской организацией и органи­зациями, защищающими общественные интересы, а также меж­ду самими аудиторами.

Внутренние стандарты являются частью организационно-рас­порядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации и должны удовлетворять следующим требованиям:

— целесообразности — иметь практическую пользу;

— преемственности и непротиворечивости — каждый последующий внутренний стандарт должен опираться на ранее приня­тые, обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными стандартами;

— логической стройности — обеспечивать четкость формулировок, целостность и ясность изложения;

— полноты и детализации — полностью охватывать значимые вопросы данного стандарта, логически развивать и дополнять излагаемые принципы и положения;

— единства терминологической базы — содержать одинаковую трактовку терминов во всех стандартах и документах.

Внутренний стандарт аудиторской организации, как правило, имеет следующую структуру:

—регламентирующие параметры — ссылка на российские или международные стандарты, использованные при разработке данного стандарта;

—общие положения — необходимость внутреннего стандарта, описание объекта стандартизации, определение его основных терминов и понятий, сферы применения;

—цель и задачи стандарта — назначение стандарта и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается его применением.

Лекция 6. Технологические основы аудита 1. Начальная стадия аудиторской проверки 2. Планирование аудита 3. Аудиторские доказательства 4. Понятие мошенничества и ошибки 1. Начальная стадия аудиторской проверки Договор на проведение аудиторской проверки юридически отражает и фиксирует интересы сторон. Однако, есть существенные отличия от договоров, используемых в предпринимательстве. В нем присутствует интерес 3-й стороны – пользователя информации – потенциального потребителя информации о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Аудитор несет ответственность не только перед клиентом, но и перед заинтересованными пользователями при нанесении им ущерба в результате некачественной проверки. Аудитору при составлении договора необходимо стремиться правильно сформулировать потребности клиента и учесть собственные интересы. Качество проведения аудиторской проверки, бесконфликтность взаимоотношений аудитора с клиентом во многом зависят от четкости составления договора на проведение аудита. Учитывая специфику аудита в России, следует в договоре на аудиторскую проверку отразить возможность аудитора отказаться от выдачи аудиторского заключения или определить сроки представления клиентом документов, необходимых для проверки, поскольку часты случаи, когда клиенты приглашали аудитора, а бухгалтерский отчет еще не готов к проверке, что очень осложняет работу. Целесообразно для аудитора предусматривать в договоре пункт, обязывающий клиента оказывать помощь аудитору в ходе проверки, также выделять работников для оказания помощи при проведении инвентаризации, предоставлять транспорт и гостиницы аудитору в случае необходимости его выезда в командировку. 2. Планирование аудита Программа проведения аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля клиента, как критерий для планирования проверки. Планирование – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента. Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом. Задачи планирования аудита:. установление этапов и сроков работы с клиентом;. определение затрат;. рациональное использование рабочего времени специалиста;. подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;. определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;. распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности;. создание условий для осуществления последовательного контроля за аудитом;. обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования. Планирование аудита состоит из 6 основных этапов: 1. Предварительное планирование. 2. Сбор общих сведений. 3. Сбор информации о правовых обязанностях клиента. 4. Оценка существенности аудиторского риска. 5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля. 6. Разработка общего плана аудита и программы аудита. Предварительное планирование осуществляется на начальной фазе аудиторской работы; включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей (формирование штатов), заключение договора с клиентом, составление письменного обязательства перед клиентом. Сбор общих сведений – общая информация о предприятии, необходимая от того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности отчетности. Основными источниками информации о предприятии являются:. обсуждение с работниками управления, встречи с высшим руководством и исполнительным персоналом, несвязанным с ведением учета, которое позволит получить информацию «из первых рук»;. посещение и осмотр основных участков, производственных единиц, складов, которые предоставляют возможность убедиться в наличии и сохранении активов, составить представление об условиях производства;. внешние и внутренние отчеты и публикации. Внешние: деловая печать, газеты, аналитические отчеты по отраслям, сравнение с основными конкурентами и среднеотраслевые показатели, государственное налоговое законодательство. Внутренние: финансовые отчеты, состояние финансов предприятия, протоколы, заседания совета директоров, правления, акционеров, внутренние отчеты аудиторов и консультантов. Следует ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности, т.е. важно иметь представление об отрасли клиента. Важно получить информацию о политике предприятия в различных областях (кредитная политика, учетная политика), узнать степень ответственности и прав руководителей различных уровней, определить круг лиц, имеющих право менять политику предприятия. На основе полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения для консультаций отдельных специалистов (юристов, налоги). Сбор информации о правовых обязанностях клиента. С самого начала работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиента: Уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собрания акционеров, в которых может содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявление дивидендов, выплата вознаграждений, подписание контрактов и соглашений, решение об участии в других предприятиях, о приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов. Оценка существенности аудиторского риска. Существенность и риск очень важно учитывать при планировании аудита. Под существенностью (материальностью) в аудите понимают предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, финансовых резервов в целом или максимально допустимый размер ошибочности суммы, которая может быть показана в публикациях финансовых отчетов и рассмотрении как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. Для оценки существенности аудитор должен иметь представление о возможных пользователях информации и о возможных решениях, которые могут приниматься на его основе с тем, чтобы определить соотношение неправильности отчета и принятия этих решений. Суждение аудитора о степени существенности достаточно субъективно и требует от него значительного профессионализма, опыта работы, знания специфики деятельности клиента, особенностей экономической и социальной среды. В начале проверки аудитор должен решить (на основе внутрифирменных стандартов), какую общую сумму ошибки можно считать существенной или материальной. Существует ряд факторов, от которых зависит предварительно устанавливаемый уровень существенности:. размер предприятия;. величина чистой прибыли до налогообложения;. стоимость текущих активов;. общая стоимость активов;. объем текущих обязательств;. величина капитала. Уровень существенности устанавливается из этих показателей. Аудиторский риск заключается в следующем: аудитор приходит к выводу, что финансовая отчетность составлена правильно, и на этом основании выражает в аудиторском заключении мнение без оговорок, а в действительности финансовая отчетность содержит существенные погрешности. Аудиторский риск – это оценка неэффективности аудиторской проверки, базирующаяся на оценке риска системы учета клиента, неэффективность системы внутреннего контроля клиента и невыявление ошибок клиента аудитором. Существуют 2 вида основных методов оценки аудиторского риска: 1. Оценочный (интуитивный) – наиболее широко используется сегодня российскими аудиторами (фирмами), заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп, операций, как высокий, вероятный и маловероятный к использованию этой оценки в планировании аудита (используют высокий, низкий, средний). 2. Количественный – предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска. Аудиторский риск = Чистый риск х Контрольный риск х Процедурный риск Аудиторский риск – это риск неэффективности аудиторской проверки, который отражает суждения аудитора о приемлемости вероятности содержания в финансовых отчетах невыявленных существенных ошибок после проведения аудита. Чистый риск – это риск, связанный со спецификой компании, т.е. вероятность содержания в финансовых отчетах до рассмотрения эффективности системы внутреннего контроля ошибок, превосходящих допустимую величину. Контрольный риск – это риск неэффективности системы внутреннего контроля, т.е. вероятность пропуска ошибок, превосходящих допустимую величину, системой внутреннего контроля. Процедурный риск – риск неэффективности процедур тестирования – приемлемая для аудитора вероятность невыявления в процессе тестирования ошибок, превосходящих допустимую величину. Эта модель является основой планирования аудита, поэтому возможности ее использования при оценке резервов аудита ограничены. После того, как будут определены все риски, установлен соответствующий план аудита, составляющие плана по чистому риску и контрольному риску не подлежат изменению на основании полученных аудиторских свидетельств. Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля. С аудиторской точки зрения, оценка эффективности системы внутреннего контроля (СВК) заключается в оценке сильных и слабых сторон экономического субъекта. СВК может считаться эффективной, если:. она эффективно предупреждает о возникновении недостоверной информации;. эффективно выявляет недостоверность в пределах ограниченного времени после того, как недостоверная информация возникла. Аудиторская оценка эффективности СВК необходима для оценки и планирования масштаба аудита. Если СВК оценивается аудитором как эффективная, у него появляется возможность снизить объем проверки, а в некоторых случаях и вовсе ее не проводить. Результатом процесса планирования является программа аудита. Она представляет собой перечень действий с указанием сроков и исполнителей. Программа должна охватывать следующие этапы: 1. Составление обзора деятельности клиента, в которое входит описание систематических процессов и связанных с ними потоками документооборота; учетная политика; организационная структура; 2. Разработка стратегии аудита, связанная со спецификой клиента, и нацеливающая усилия проверяющих на разделы финансовой отчетности; 3. Проведение аудита, т.е. выполнение выбранных аудиторских процедур теми аудиторами, которые имеют достаточный для запланированных процедур опыт и квалификацию; 4. Формирование аудиторского мнения на основе собранных свидетельств. 3. Аудиторские доказательства Вся информация, подготовленная и собранная аудитором до начала, в процессе проверки, и по ее результатам, является аудиторской информацией. Часть этой информации представляет собой документы или их копии, которые могут рассматриваться как аудиторские доказательства. Аудиторские доказательства – информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат основанием аудиторского заключения. Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными. Релевантность доказательств – их ценность для решения какой-либо проблемы, а достаточность в каждом случае определяется на основе оценки СВК и аудиторского риска. В любом случае аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств (документов) нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения. Аудиторские доказательства могут быть внутренние (информация от клиента), внешними (информация от третьих лиц и организаций) и смешанными (информация от клиента и подтвержденная внешними источниками). Наиболее ценными и достоверными являются внешние доказательства, смешанные, внутренние. Качество аудиторских доказательств зависит от источника. Аудиторские доказательства могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала клиента, третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитором учетных и др. операций на предприятии. По степени надежности и достоверности наиболее ценные доказательства – полученные самим аудитором. Документальные доказательства и письменные представления клиента предпочтительнее доказательств, полученных при устных опросах. Если аудитор не в состоянии собрать достаточное количество доказательств, он должен этот факт отразить в отчете и заключении. Соотношение между затратами на получение аудиторских доказательств и их значимостью должно быть разумно. Если, также СВК клиента достаточно надежна, аудитор может отказаться от дорогостоящей сплошной инвентаризации активов и провести ее выборочно. Но сложность и дороговизна аудиторских процедур не должна препятствовать их проведению, если аудитор считает их необходимыми. 5. Понятие мошенничества и ошибки Под мошенничеством понимается преднамеренное неправильное отражение и представление данных учета и отчетности одним или несколькими лицами из руководства или служащих предприятия, включающее манипуляцию учетными записями и фальсификацию первичных документов, регистров отчетности, умышленное изменение записей в учете, искажение смысла хозяйственных операций и нарушение правил, определенных законодательством и учетной политикой предприятия. Ошибка – непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических и логических погрешностей в учетных записях и группировках, недосмотр в полноте учета, или неправильное представление фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества и расчетов. Аудитор ответственен за выявление мошенничества и незамеченных или неустраненных ошибок. Заключении аудитора должно гарантировать, что мошенничества и существенных ошибок в финансовой отчетности предприятия нет, или они выявлены полностью, или что ошибки исправлены. В случае, если мошенничество или ошибка существует, аудитор вправе пересмотреть вопрос о своих обязанностях перед клиентом. Основные виды ошибок, обнаруженных при проведении аудиторской проверки, можно сгруппировать следующим образом: 1. Ошибки в ведении учета, отсутствие ведения учета и случайные ошибки (арифметические просчеты, ошибки при заполнении отчетных форм и случайные неправильные проводки); 2. Повторяющиеся ошибки, ошибки, связанные с незнанием правил ведения бухгалтерского учета, связанные с незнанием вопросов налогового законодательства и незнанием правовых основ финансово-хозяйственной деятельности. Если аудитор пришел к выводу, что обман (ошибка) могут существовать, ему необходимо оценить их потенциальное влияние на финансовую информацию, разработать и применить дополнительные процедуры. Тема 7. Аудиторская выборка
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приготовление атомарно-чистых поверхностей | Отбор элементов совокупности, подлежащих проверке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.