КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование каналов сбыта
В процессе выполнения основных стадий разработки плана продаж весьма важным является планирование товародвижения, в частности обоснование оптимальных каналов или схем движения товаров от производителя к потребителю. Под планирование товародвижения понимается систематическое принятие планово-управленческих решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. Поставщик и потребитель продукции представляют собой две микросистемы, связанные между собой распределительным каналом. Американская маркетинговая ассоциация определяет распределительный канал следующим образом: "структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними агентами и дилерами, оптовыми и розничными торговцами, через которых осуществляется продажа товаров, продуктов или услуг".
Канал сбыта включает все организации и всех людей, связанных с передвижением и обменом товаров и рассматриваемых как участники сбыта или посредники между производителями и потребителями продукции. При выборе каналов сбыта российские предприятия могут использовать опыт зарубежных фирм. Канал товародвижения может быть простым и сложным. Он может основываться на устном согласии между малым предприятием и местным розничным магазином или требовать детальных письменных контрактов между группой производителей, оптовиков и розничных торговых центров. Исторически установленные каналы сбыта товаров: Производитель Розничный торговец Потребитель Производитель Мелкооптовый торговец Розничный торговец Потребитель Производитель Оптовый торговец Мелкооптовый торговец Розничный торговец Потребитель В материальном (техническом) плане канал представляет собой группу организаций, обладающих правом собственности на продукт или содействующих передаче собственности от первоначального владельца конечному покупателю в процессе рыночного обмена. Каналы сбыта в современных условиях представлены продажами: со складов, через посредников, через магазины (оптом, в розницу), через приемные пункты, заказы по почте, интернету, телефону, продажа фирмам и организациям, оказание услуг на дому, по месту работу и т.д.
По результатам расчетов составляется смета затрат на реализацию продукции на плановый период. В современных условиях существуют два основных канала товародвижения или способа реализации готовой продукции: - прямые связи, когда предприятие работает на заранее известный рынок, выпуск продукции осуществляется на основе прямых связей-заказов с потребителями, заключенными договорами-контрактами, имеющимися предварительными соглашениями, в которых заранее оговорены основные требования к продукции, показатели ее качества, объемы и сроки поставки. - свободный рынок – предприятие выпускает продукцию без заранее определенных требований покупателей, самостоятельно определяя основные задачи плана продаж продукции на соответствующих рынках. Большинство предприятий на практике применяют оба канала сбыта. В процессе выбора и обоснования канала товародвижения необходимо учитывать механизм взаимодействия следующих основных факторов: - потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, ожидаемые потребности, уровень доходов, возможность поучения кредита. - компании: цели, контроль, сбыт, прибыль, ресурсы, специализация, эффективность, методы продвижения. - товар: стоимость, качество, объем, сохранность, конкурентоспособность, оригинальность, надежность. - конкуренция: число конкурентов, концентрация производства, ассортимент продукции, тактика продаж, взаимоотношения в системе сбыта - каналы товародвижения: виды и количество, выполняемые функции, традиции, доступность, территориальные ограничения, существующие законы и т.д. Важной характеристикой выбранного канала сбыта могут служить издержки сбыта (коммерческие расходы, расходы на продажу), которые колеблются на зарубежных фирмах в зависимости от вида продукции и условий поставки от 2 до 20 % общего объема продажи товаров. При планировании сбыта продукции нужно уметь определять признаки дорогостоящей системы товародвижения и обеспечивать снижение издержек и повышение ее эффективности. При этом необходимо соблюдать высокие стандарты товародвижения, касающиеся уровня обслуживания всех потребителей продукции и совершенствования применяемых форм ее продвижения. При планировании каналов сбыта необходимо определить потребность в собственных магазинах, торговых представителях, дистрибьюторах, применении метода «личных продаж». Общеизвестны количественные характеристики распределительных каналов:
Уровень канала (главная характеристика) - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю. И длина, и ширина каналов характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых или функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя), рассматриваемых в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) разрезах. Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продвигаемой через него. В зависимости от перечисленных характеристик распределительные каналы подразделяются на два вида:
Очевидно, что продуценту прежде всего необходимо сделать рациональный выбор между этими двумя видами распределительных каналов. Этот выбор зависит от различных характеристик как самого производителя, так и покупателей, а также вида и ассортимента товаров. Канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт) не предполагает наличия посредников, так как продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в средствах массовой информации, через Интернет-магазины. Этот вариант наиболее часто используется при сбыте товаров производственно-технического назначения, реже - товаров народного потребления. Многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт) подразумевает продажу товаров через посредников. Следует заметить, что на практике существует реальная возможность не только выбирать каналы товародвижения, но и комбинировать их или создавать свои собственные. Известно, что некоторые компании, производящие женскую косметику, не пользуются сложившимися каналами товародвижения, а строят свои сбытовые сети по принципу личных продаж из рук в руки, так называемый Multilevel Marketing (MLM), или сетевой маркетинг.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |