КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кодовые реле КДР
Самоудерживающие комбинированные реле
1) 1) Чем отличаются самоудерживающие комбинированные реле от комбинированных реле? 2) 2) Поясните работу самоудерживающей системы реле СКШ (рис. 4.20). 3) 3) Поясните работу самоудерживающей системы реле СКПШ (рис. 4.23).
Кодовые реле КДР представляют собой электромагнитные реле постоянного тока облегченного типа. Масса реле в зависимости от типа равна 470—960 г. По надежности действия они не отвечают требованиям, предъявляемым к реле I класса надежности, поэтому при применении этих реле в исполнительных электрических схемах, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов, требуется обязательный схемный контроль отпускания и притяжения якоря. Наибольшее применение первоначально эти реле нашли в кодовой аппаратуре диспетчерской централизации временного кода, откуда и появилось название этих реле. Эти реле широко используют в дешифраторных ячейках числовой кодовой автоблокировки, в дешифраторах автоматической локомотивной сигнализации и во многих других устройствах. На основе кодовых реле разработаны трансмиттерные реле для передачи в рельсы кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Магнитная система реле может быть неразветвленной (КДР1, КДР1-М и КДР2) в виде Г-образного сердечника и разветвленной в виде П-образного сердечника (КДРЗ-М). Реле КДР5-М имеет разветвленную магнитную систему с большими размерами сердечника катушки. Буква М в обозначении реле указывает на замедленный характер работы реле. Реле типа КДР6-М — медленнодействующее, выполненное аналогично реле КДР5-М с укороченной катушкой и якорем и катушкой для получения замедления на притяжение и отпускание якоря. Электромагнитная система реле КДР (рис. 4.25) состоит из сердечника 1, катушки 2, ярма 3 и пластинчатого облегченного якоря 6. Переключение контактов осуществляется бакелитовой пластиной 5, жестко связанной с якорем. При притяжении якоря бакелитовая пластина поднимается вверх и размыкает нижние (тыловые) и замыкает верхние (фронтовые) контакты с подвижными контактами 4 (общими). Для исключения залипания якоря на нем имеется медный наклеп. У реле КДР3 медный наклеп отсутствует, а для исключения залипания изогнут якорь для обеспечения воздушного зазора между притянутым якорем и сердечником. У реле КДР-5 и КДР6-М массивный упор из антимагнитного материала прикрепляют к нижней полке сердечника и выгибают якорь. Рис. 4.25. Конструкция реле КДР с неразветвленной магнитной системой
Контактная система реле КДР состоит из одной — пяти вертикальных колодок, набираемых из отдельных элементарных контактных групп. Каждой элементарной группе, состоящей из одной — трех контактных пружин, присвоен определенный номер. Контактная группа 1 предназначена для припайки вывода обмотки реле. Группы 2 и 3 нормально разомкнуты и замыкаются при возбуждении реле. Контактные группы 5 и 6 нормально замкнуты и размыкаются при срабатывании реле. Группы 4, 7, 9 и 0 имеют полные тройники, т. е. работают на переключение. При этом группы 4 и 0 имеют мостовые контакты, у которых при притяжении якоря сначала замыкаются фронтовые контакты, а затем размыкаются тыловые, т. е. переключение осуществляется без разрыва цепи. Контакты в колонках разделяются изоляционными прокладками. Контакты реле КДР обеспечивают 1 млн. коммутаций цепей постоянного тока 2 А напряжением 24 В или цепей переменного тока 0,25 А при напряжении 220 В. При уменьшении указанных нагрузок на 50% реле обеспечивает 10 млн. коммутаций.
Контакты реле КДР нумеруют трехзначными цифрами (рис. 4.26, а): первая цифра указывает номер колонки, в которой расположен контакт; вторая — номер контактной группы в колонке; третья—тип контакта: общий— 1, фронтовой— 2, тыловой— 3. Например, фронтовой контакт, расположенный во второй контактной группе третьей колонки, обозначается 322. Здесь же для примера показано обозначение мостового контакта (тройник) 221-222-223.
Рис. 4.26. Контактная система реле КДР
Реле изготовляют согласно паспортным данным, в которых указаны номенклатурные номера, сопротивления катушек, контактный набор, номинальное напряжение, электрические и временные характеристики. Применяют и другие системы обозначений контактов. Реле КДР размещают, как правило, в ячейках или блоках. Монтажные провода присоединяют к контактам реле горячей пайкой. В некоторых устройствах используют реле КДРШ, имеющие штепсельное включение с соответствующей нумерацией штепсельной колодки (рис. 4.26, б).
Реле типа УКДР имеют защитный кожух, а реле КДРТ — усиленную контактную группу.
Для получения замедлений на притяжение и отпускание якоря, называемых в кодовых реле прямым и обратным замедлением, устанавливают катушки с медными каркасами, медные шайбы и втулки. Для получения прямого замедления медные шайбы размещаются со стороны якоря. Обратное замедление (на отпускание) от места расположения шайб не зависит. Таким образом может быть получено замедление до 0,5 с. Большие замедления достигаются установкой конденсаторов. В локомотивных дешифраторах АЛСН (в качестве реле соответствия) используют специально разработанное для этого медленнодействующее реле СР. Реле по конструкции аналогично реле КДР, но имеет усиленную разветвленную магнитную систему с П-образным корпусом, полюсный наконечник диаметром 40 мм и две контактные группы 2 ф (или 1 ф, 1 т), что позволяет получить замедление на отпускание (обратное замедление) 6с без конденсаторов и до 90с с конденсатором 1000 мкФ. Воздушный зазор между притянутым якорем и сердечником достигается с помощью антимагнитного наклепа на якоре и массивного упора из антимагнитного материала, прикрепленного к нижней полке корпуса. По надежности действия реле СР близко к реле I класса надежности, поэтому его используют в локомотивном дешифраторе в качестве реле соответствия, являющегося самым ответственным реле дешифратора, с помощью которого проверяется правильная работа других реле КДР, применяемых в дешифраторе. Использовать в качестве реле соответствия и реле контроля скорости в локомотивном дешифраторе более надежное реле I класса НМШ, НШ или HP не представляется возможным, так как эти реле не рассчитаны на работу в условиях вибрации. В ряде схем автоматики применяют кодовые реле с магнитной блокировкой КДР3-МБ и КДРШ3-МБ. У этих реле после срабатывания благодаря большому остаточному магнитному потоку сердечника якорь остается в притянутом положении без наличия тока в обмотке. Для того чтобы реле отпустило якорь, необходимо воздействие тока обратной полярности определенного значения. Ток обратной полярности подается либо на другую обмотку (в двухобмоточном реле), либо через резистор на рабочую обмотку (в однообмоточном реле). Эти реле являются быстродействующими с разветвленной П-образной магнитной цепью, по своей конструкции они аналогичны обычным кодовым.
Вопросы для самоконтроля по пункту:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 11899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |