КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебный вопрос № 1
Периодичность и объем работ, выполняемых при техническом обслуживании № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2) и сезонном обслуживании (СО)
Техническим обслуживанием (ТО) называется комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобильной техники (АТ) при использовании по назначению, хранении и транспортировании. (СЛАЙД № 4) ТО является важнейшим элементом эксплуатации АТ и должно обеспечивать: (СЛАЙД № 5) - постоянную готовность машин к использованию; - безопасность движения; - устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов; - надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания; - минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов. ТО машин должно проводиться своевременно, в полном объеме и качественно, соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя по ТО конкретной марки машины. В Вооруженных Силах Российской Федерации принята планово-предупредительная система ТО с периодическим контролем технического состояния, которая включает в себя три подсистемы: (СЛАЙД № 6) - подсистему контроля технического состояния вооружения и военной техники (ВВТ); - подсистему ТО ВВТ; - подсистему ремонта ВВТ. Подсистема контроля технического состояния ВВТ предназначена для своевременного определения степени готовности ВВТ к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения ТО и ремонта по техническому состоянию. Она включает в себя виды контроля технического состояния ВВТ, нормативно-техническую документацию, регламентирующую контроль технического состояния ВВТ, а также силы и средства, предназначенные для проведения контроля технического состояния ВВТ. Виды контроля технического состояния: (СЛАЙД № 7) - контрольный осмотр (КО); - контрольно-технический осмотр (КТО); - техническое диагностирование (ТД); - инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД). Характеристика подсистемы контроля технического состояния приведена в таблице 1. (СЛАЙДЫ № 8-9)
Таблица 1 - Характеристика подсистемы контроля технического состояния ВВТ
Подсистема ТО ВВТ предназначена для обеспечения их надежной и эффективной работы. Она включает в себя виды ТО, эксплуатационные документы, а также силы и средства, предназначенные для ТО ВВТ. Виды ТО: а) для машин использования: - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); - техническое обслуживание с периодическим контролем (ТО с ПК); - техническое обслуживание № 1 (ТО-1); - техническое обслуживание № 2 (ТО-2); - сезонное обслуживание (СО); - регламентированное техническое обслуживание (РТО для машин малоинтенсивного использования); б) для машин хранения: - техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х); - техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х); - техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП); - регламентированное техническое обслуживание (РТО).
Характеристика подсистемы ТО ВВТ приведена в таблице 2. ТО машин выполняется личным составом подразделений ТО и ремонта с участием водителей. При выполнении работ по ТО машин в обязательном порядке выполняются: заправка, чистка, мойка (промывка), подтяжка креплений, регулировочные и смазочные работы, устранение выявленных неисправностей. Периодичность и объем работ при ТО определяются нормативно-технической (эксплуатационной) документацией (инструкцией по эксплуатации). Периодичность ТО корректируется в зависимости от условий эксплуатации машин. При проведении ТО запрещается: - увеличивать установленную периодичность видов ТО; - сокращать количество операций или объем работ, а также время, отведенное на их проведение; - отрывать личный состав для выполнения других работ, не связанных с обслуживанием машин.
Таблица 2 - Характеристика подсистемы технического обслуживания ВВТ (СЛАЙДЫ № 10-12)
Работы по ежедневному техническому обслуживанию по возвращении машины в парк проводятся на пункте (площадке) ЕТО водителем с использованием одиночного комплекта ЗИП машины, водительского инструмента и технологического оборудования пункта (площадки) ЕТО. Работы по ТО-1, ТО-2 и сезонному обслуживанию в парке проводятся на постах ПТОР личным составом подразделений технического обслуживания и ремонта с обязательным участием водителя (экипажа) машины. Наиболее широкое распространение при техническом обслуживании машин повседневной эксплуатации в воинской части находит последовательный метод обслуживания на универсальных (тупиковых) постах. Работы этим методом выполняет бригада специалистов ПТОР в составе механика-регулировщика, автоэлектрика, автослесаря, смазчика и водителя обслуживаемой машины. Рабочие места для этих специалистов на постах технического обслуживания ПТОР размещаются в зависимости от расположения осмотровых канав, наличия оборудования и особенностей устройства ПТОР. Рабочее место специалиста в общем случае состоит из верстака, набора соответствующего инструмента, приборов, приспособлений и технической документации. При любом размещении рабочих мест должны быть обеспечены требования безопасности работы специалистов. При поточном методе технического обслуживания, который в условиях воинской части находит применение при выполнении сезонного обслуживания машин, при постановке машин на хранение, после учений, а также при организации номерных обслуживаний в ПТОР частей с большим количеством обслуживаемых машин, создаются специализированные посты поточной линии. Для проведения ТО машина представляется на ПТОР после выполнения уборочно-моечных работ. По завершении работ по техническому обслуживанию машины командир ремонтного подразделения проверяет качество работ, делает записи в книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма 36) о проведенном обслуживании израсходованных ГСМ и замененных деталях и после подписей своей и водителя передает машину в подразделение.
Требования, предъявляемые к машине, прошедшей ТО. (СЛАЙДЫ № 13-17) Машина, прошедшая ТО, должна быть работоспособной, комплектной, чистой, заправленной горючим, маслами, смазками, специальными жидкостями и приведенной в установленную степень готовности к использованию. Двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на всех режимах, давление в смазочной системе соответствовать нормам. Зажигание должно быть установлено в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Фильтры должны обеспечивать нормальную очистку горючего, масла и воздуха. Система пуска, а также средства облегчения пуска должны обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя при различных температурах окружающей среды. Аккумуляторная батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита соответствовать нормам. Свободный ход рулевого колеса, педалей сцепления и рабочего тормоза, ход рычага стояночного тормоза, развал и схождение передних колес автомобиля должны находиться в пределах установленных норм. Рабочая тормозная система должна обеспечивать плавное торможение и остановку машин на установленном тормозном пути (одновременность торможения колес). При гидравлическом приводе торможение должно обеспечиваться при одном нажатии на педаль. Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не пробуксовывать при полностью отпущенной педали. При движении не должно происходить самовыключение передач и не должно быть повышенного шума в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и других агрегатах трансмиссии и ходовой части машины. Шины должны быть правильно смонтированы, колеса правильно установлены, давление в шинах соответствовать нормам. Сигналы торможения, звуковой сигнал, стеклоочистители, внешние световые приборы должны быть исправными, светомаскировочное устройство правильно подключено и отрегулировано. Лебедка, тягово-сцепное устройство машины и прицепа, поворотное устройство прицепа должны быть исправными и обеспечивать надежность движения без скольжения колес прицепа при повороте машины. Не должно быть течи горючего, масла, охлаждающей, тормозной и других эксплуатационных жидкостей, утечки воздуха из пневматической системы.
Выводы по вопросу.
Заключение
Таким образом, в данной лекции были рассмотрены вопросы организации технического обслуживания автомобилей. Материал занятия актуален при эксплуатации автомобиля, поможет постоянно поддерживать ВАТ в высокой боевой готовности. Ответить на возможные вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 18)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |