Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный вопрос № 1




Периодичность и объем работ, выполняемых при техническом обслуживании № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2) и сезонном обслуживании (СО)

 

Техническим обслуживанием (ТО) называется комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобильной техники (АТ) при использовании по назначению, хранении и транспортировании. (СЛАЙД № 4)

ТО является важнейшим элементом эксплуатации АТ и должно обеспечивать: (СЛАЙД № 5)

- постоянную готовность машин к использованию;

- безопасность движения;

- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

- надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

- минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

ТО машин должно проводиться своевременно, в полном объеме и качественно, соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя по ТО конкретной марки машины.

В Вооруженных Силах Российской Федерации принята планово-предупредительная система ТО с периодическим контролем технического состояния, которая включает в себя три подсистемы: (СЛАЙД № 6)

- подсистему контроля технического состояния вооружения и военной техники (ВВТ);

- подсистему ТО ВВТ;

- подсистему ремонта ВВТ.

Подсистема контроля технического состояния ВВТ предназначена для своевременного определения степени готовности ВВТ к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения ТО и ремонта по техническому состоянию. Она включает в себя виды контроля технического состояния ВВТ, нормативно-техническую документацию, регламентирующую контроль технического состояния ВВТ, а также силы и средства, предназначенные для проведения контроля технического состояния ВВТ.

Виды контроля технического состояния: (СЛАЙД № 7)

- контрольный осмотр (КО);

- контрольно-технический осмотр (КТО);

- техническое диагностирование (ТД);

- инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД).

Характеристика подсистемы контроля технического состояния приведена в таблице 1. (СЛАЙДЫ № 8-9)

 

Таблица 1 - Характеристика подсистемы контроля технического состояния ВВТ

Виды контроля технического состояния Назначение видов технического состояния Периодичность проведения
при эксплуатации при хранении
Контрольный смотр Определение степени готовности ВВТ к применению по предназначению, к сохранности при хранении Перед выходом, на привалах, по возвращении в парк Ежемесячно
Контрольно-технический осмотр Определение технического состояния образца ВВТ, а также объемов их обслуживания и ремонта по техническому состоянию Гусеничная техника через 250 км пробега, колесная техника через 500 км пробега. Не реже 1 раза в месяц 1 раз в период (ВВТ КХ) 1 раз в год (ВВТ ДХ)
Техническое диагностирование Определение технического состояния образца ВВТ, а также видов его техобслуживания и ремонта, момента их начала и места проведения Гусеничная техника через 1000 км пробега, колесная техника через 5000 км пробега. Не реже 1 раза в период. По наработке межремонтных сроков эксплуатации 1 раз в год (ВВТ КХ). При ТО-2х ПКП или РТО (ВВТ ДХ). По истечении сроков эксплуатации (хранения) до плановых ремонтов
Инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей Определение остаточного ресурса агрегатов, узлов и деталей для принятия решения об их использовании В ходе ремонта

 

Подсистема ТО ВВТ предназначена для обеспечения их надежной и эффективной работы. Она включает в себя виды ТО, эксплуатационные документы, а также силы и средства, предназначенные для ТО ВВТ.

Виды ТО:

а) для машин использования:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

- техническое обслуживание с периодическим контролем (ТО с ПК);

- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

- сезонное обслуживание (СО);

- регламентированное техническое обслуживание (РТО для машин малоинтенсивного использования);

б) для машин хранения:

- техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х);

- техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х);

- техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП);

- регламентированное техническое обслуживание (РТО).

 

Характеристика подсистемы ТО ВВТ приведена в таблице 2.

ТО машин выполняется личным составом подразделений ТО и ремонта с участием водителей. При выполнении работ по ТО машин в обязательном порядке выполняются: заправка, чистка, мойка (промывка), подтяжка креплений, регулировочные и смазочные работы, устранение выявленных неисправностей.

Периодичность и объем работ при ТО определяются нормативно-техни­ческой (эксплуатационной) документацией (инструкцией по эксплуатации).

Периодичность ТО корректируется в зависимости от условий эксплуатации машин.

При проведении ТО запрещается:

- увеличивать установленную периодичность видов ТО;

- сокращать количество операций или объем работ, а также время, отве­денное на их проведение;

- отрывать личный состав для выполнения других работ, не связанных с обслуживанием машин.

 

Таблица 2 - Характеристика подсистемы технического обслуживания ВВТ

(СЛАЙДЫ № 10-12)

 

Виды технического обслуживания Назначение видов технического обслуживания Периодичность проведения
при использовании при хранении
Ежедневное техни­ческое обслуживание (ЕТО) Подготовка к использованию, устранение выявленных недостатков Не реже: для гусеничной техники - 250 км; для колесной техники - 500 км -
Техническое обслу-живание с периодическим контролем Поддержание ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии При проведении контрольно-технического осмотра и технического диагностирования ВВТ
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1). Техническое обслуживание № 1 при хранении ТО-1х) Поддержание ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или очередного техобслуживания и устранение выявленных недостатков В сроки, установленные генеральным заказчиком, по результатам контрольно-технического осмотра и технического диагностирования
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х) Поддержание ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или очередного номерного техобслуживания. Контроль технического состояния и устранение выявленных недостатков В сроки, установленные генеральным заказчиком, по результатам контрольно-технического осмотра и технического диагностирования
Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП) Поддержание ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или очередного номерного техобслуживания. Переконсервация, контроль технического состояния с проверкой на функционирование в ходе движения, устранение выявленных недостатков   В сроки, установленные генеральным заказчиком, по результатам контрольнотехнического осмотра и технического диагностирования
Сезонное обслуживание (СО) Подготовка ВВТ к зимнему или летнему периоду эксплуатации 2 раза в год при подготовке машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации При кратковременном хранении 2 раза в год при подготовке машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации
Регламентированное техническое обслуживание (РТО) Обеспечение работоспособности (исправности) ВВТ с ограниченной наработкой. Частичное восстановление ресурса образца ВВТ заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроечных работ В сроки, установленные генеральным заказчиком

 

Работы по ежедневному техническому обслуживанию по возвращении машины в парк проводятся на пункте (площадке) ЕТО водителем с использованием одиночного комплекта ЗИП машины, водительского инструмента и технологического оборудования пункта (площадки) ЕТО.

Работы по ТО-1, ТО-2 и сезонному обслуживанию в парке проводятся на постах ПТОР личным составом подразделений технического обслуживания и ремонта с обязательным участием водителя (экипажа) машины.

Наиболее широкое распространение при техническом обслуживании машин повседневной эксплуатации в воинской части находит последовательный метод обслуживания на универсальных (тупиковых) постах. Работы этим методом выполняет бригада специалистов ПТОР в составе механика-регулировщика, автоэлектрика, автослесаря, смазчика и водителя обслуживаемой машины.

Рабочие места для этих специалистов на постах технического обслуживания ПТОР размещаются в зависимости от расположения осмотровых канав, наличия оборудования и особенностей устройства ПТОР.

Рабочее место специалиста в общем случае состоит из верстака, набора соответствующего инструмента, приборов, приспособлений и технической документации. При любом размещении рабочих мест должны быть обеспечены требования безопасности работы специалистов.

При поточном методе технического обслуживания, который в условиях воинской части находит применение при выполнении сезонного обслуживания машин, при постановке машин на хранение, после учений, а также при организации номерных обслуживаний в ПТОР частей с большим количеством обслуживаемых машин, создаются специализированные посты поточной линии.

Для проведения ТО машина представляется на ПТОР после выполнения уборочно-моечных работ.

По завершении работ по техническому обслуживанию машины командир ремонтного подразделения проверяет качество работ, делает записи в книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма 36) о проведенном обслуживании израсходованных ГСМ и замененных деталях и после подписей своей и водителя передает машину в подразделение.

 

Требования, предъявляемые к машине, прошедшей ТО. (СЛАЙДЫ № 13-17)

Машина, прошедшая ТО, должна быть работоспособной, комплектной, чистой, заправленной горючим, маслами, смазками, специальными жидкостями и приведенной в установленную степень готовности к использованию.

Двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на всех режимах, давление в смазочной системе соответствовать нормам.

Зажигание должно быть установлено в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Фильтры должны обеспечивать нормальную очистку горючего, масла и воздуха. Система пуска, а также средства облегчения пуска должны обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя при различных температурах окружающей среды.

Аккумуляторная батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита соответствовать нормам.

Свободный ход рулевого колеса, педалей сцепления и рабочего тормоза, ход рычага стояночного тормоза, развал и схождение передних колес автомобиля должны находиться в пределах установленных норм.

Рабочая тормозная система должна обеспечивать плавное торможение и остановку машин на установленном тормозном пути (одновременность торможения колес). При гидравлическом приводе торможение должно обеспечиваться при одном нажатии на педаль.

Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не пробуксовывать при полностью отпущенной педали.

При движении не должно происходить самовыключение передач и не должно быть повышенного шума в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и других агрегатах трансмиссии и ходовой части машины.

Шины должны быть правильно смонтированы, колеса правильно установлены, давление в шинах соответствовать нормам.

Сигналы торможения, звуковой сигнал, стеклоочистители, внешние световые приборы должны быть исправными, светомаскировочное устройство правильно подключено и отрегулировано.

Лебедка, тягово-сцепное устройство машины и прицепа, поворотное устройство прицепа должны быть исправными и обеспечивать надежность движения без скольжения колес прицепа при повороте машины.

Не должно быть течи горючего, масла, охлаждающей, тормозной и других эксплуатационных жидкостей, утечки воздуха из пневматической системы.

 

Выводы по вопросу.

 

Заключение

 

Таким образом, в данной лекции были рассмотрены вопросы организации технического обслуживания автомобилей. Материал занятия актуален при эксплуатации автомобиля, поможет постоянно поддерживать ВАТ в высокой боевой готовности.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 18)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.