КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реконструкция дороги в плане и продольном профиле
Все намечаемые мероприятия по реконструкции дороги должны, быть подчинены идее улу- чшения транспортно-эксплуатационных качеств дороги и повышения безопасности движения, а также устранению выявившихся в процессе службы деформаций земляного полотна, Следует стремиться к устранению необоснованной извилистости дороги и к увеличению радиусов кривых, если они не удовлетворяют требованиям норм, а также к устранению участков недостаточной видимости. Брошенные участки дорог, если их не предполагается использовать как площадки отдыха, следует разбирать и после рекультивации занимаемую ими площадь возвращать сельскохозяйственным организациям. В местностях с землями, особенно ценными для сельского хозяйства, исправления плана дороги приходится проводить в пределах полосы отвода. Неблагоприятные условия движения часто возникают в населенных пунктах. В связи с высокой аварийностью и низкими скоростями движения в пределах населенных пунктов обязательно следует рассматривать варианты устройства обходов. В стесненных условиях местности при увеличении радиусов кривых в плане нет необходимости обязательно доводить их величину до нормативных требований. Необходимо, рассматривая участок дороги в целом, повышать допустимую скорость движения по кривой до скорости движения в других местах участка, обеспечивая плавность ее изменения на смежных кривых. Реконструкция дороги в продольном профиле заключается в повышении отметок земляного полотна на участках с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, в уменьшении больших продольных уклонов, в увеличении радиусов вертикальных кривых - выпуклых для увеличения видимости, вогнутых для повышения комфортабельности проезда по дороге. Все изменения продольного профиля дороги связаны с неизбежной перестройкой существующей дорожной одежды. Любое, даже самое небольшое изменение проектной линии вызывает необходимость перестройки проезжей части на значительном протяжении, что связано с дополнительными расходами, частичной потерей материалов, с перестройкой мостов. Поэтому, если дорожная одежда обладает достаточной прочностью и легко может быть усилена, а земляное полотно не подвержено пучинообразованию, должны быть рассмотрены варианты улучшения водного режима путем организации поверхностного водоотвода, а снижения снегозаносимости — посадкой насаждений. Условия движения иа коротких крутых подъемах могут быть улучшены устройством дополнительных полос проезжей части для медленно движущихся автомобилей. При реконструкции нужно стремиться к устранению переездов через железные дороги в одном уровне. На старых автомобильных дорогах часто встречаются участки, где такие пересечения расположены на близком расстоянии. Путем спрямления дороги удается уменьшить протяжение дорот и сократить число пересечений. Экономическую целесообразность устройства пересечений в разных уровнях с железными и автомобильными дорогами устанавливают путем сопоставления стоимости строительства и эксплуатации пересечения и получаемой экономии в транспортных расходах за счет устранения простоев на пересечении в период закрытия переезда и снижения скорости при проезде через открытый переезд. В чертеж продольного профиля реконструируемой дороги, помимо обычных данных, имеющихся в профилях для вновь строящихся дорог, вводят графы отметок и уклонов существующей дороги, отметок канав, типы и конструкции существующей одежды. На чертеже показывают поверхность земли, поверхность существующей дороги и проектную линию реконструируемой дороги. На участках прохода по существующей дороге рабочие отметки принято определять по отношению к оси существующей дороги, а не к отметкам бровок,
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |