Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3.Модели регионального управления




Региональные модели управления:

1. Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ, городов и других территориальных единиц создаются для того, чтобы регионы не превращались в замкнутые, экономически отрезанные от федерального центра формирования. Ассоциации взяли на себя часть функций федерального центра. С их помощью контролируются экономические процессы по всей стране, прокладываются новые транспортные линии, осваиваются новые рынки сбыта и т.д. Деятельность ассоциаций получила правовую основу: ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» от 17 декабря 1999 № 211-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах организации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов РФ и органов местного самоуправления» от 16 сентября 1993г. № 918.

В настоящее время действует 8 ассоциаций, например, «Центральная Россия», «Сибирское соглашение», Уральская и др. Ассоциация является основной формой межрегиональной экономической интеграции; она объединяет регионы по экономическим интересам, концентрирует материальные, технологические, финансовые ресурсы, инициирует инвестиции, восстанавливает разрушенные связи. Тем самым она сохраняет общее экономическое и социальное пространство, помогая сообща преодолевать трудности.

Ассоциация функционирует на основании устава, утверждаемого Минюстом России. Высшим органом управления является координационный совет межрегиональной ассоциации (КСМА), возглавляемый председателем или президентом ассоциации. В него входят главы законодательной и исполнительной власти СРФ; исполнительный орган совета - генеральная дирекция. Создаются координационные органы для реализации региональной политики. В каждый из них входят представители соответствующих СРФ. Руководители ассоциаций участвуют в заседаниях Правительства РФ, а заместители Председателя Правительства РФ участвуют в заседаниях и других мероприятиях ассоциаций.

2. Свободная экономическая зона (СЭЗ) – это ограниченный участок территории России, в пределах которого устанавливается особый режим предпринимательской деятельности, предоставляемый коммерческим организациям и филиалам иностранных юридических лиц, зарегистрированным в этой зоне. СЭЗ создается главным образом для привлечения иностранного капитала, передовых технологий, развития экспортного потенциала. СЭЗ подразделяются на следующие типы:

1. Зоны экспортного производства – более 50% товаров своего производства вывозят за пределы страны (обрабатывающие отрасли).

2. Свободные таможенные зоны производственного типа – в местах с развитой производственной и транспортной инфраструктурой и другими благоприятными условиями.

3. Зоны торгового типа – в портах, на ж/д узлах, в аэропортах и др.

4. Другие зоны – технико-внедренческие, трансграничного оказания услуг, в том числе банковские оффшорные центры.

Решение о создании СЭЗ принимается Правительством РФ или же утверждается Положением о СЭЗ.

В СЭЗ для иностранных инвесторов, предприятий устанавливается льготный налоговый режим, пониженные ставки платы за землю и природные ресурсы, особый таможенный режим, упрощающий порядок въезда и выезда граждан, регистрации предприятия. В федеральном бюджете в составе целевых средств по оказанию финансовой поддержки регионам учитываются средства на обеспечение функционирования СЭЗ.

3. В отдаленных и находящихся в специфических геополитических условиях регионах осуществляется государственное управление в режиме особой экономической зоны (ОЭЗ).

Полномочия по вопросам функционирования ОЭЗ осуществляют органы представительной и исполнительной власти СРФ. Администрация субъекта РФ выполняет функции администрации ОЭЗ.

В ОЭЗ не требуется лицензирование предпринимательской деятельности (если это не предусмотрено законом). Администрация ОЭЗ вправе проводить торги, а в ряде случаев – прямые переговоры с российскими и иностранными инвесторами и предпринимателями для заключения инвестиционных проектов; координирует привлечение российских и иностранных инвестиций и предпринимательскую деятельность. Право землепользования на территории ОЭЗ предоставляется только на основании договора аренды без права выкупа. В ОЭЗ устанавливается льготный режим инвестиций и предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической.

Уполномоченные органы СРФ, на территории которых образована ОЭЗ, вправе заключать соглашения об экономическом, социально-культурном, научно-техническом сотрудничестве с административно-территориальным образованием иностранных государств, которые не могут рассматриваться как международные договоры РФ.

4. Интересы государства требуют создания в определенных районах закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Порядок их образования и функционирования определен ФЗ «О закрытом административно - территориальном образовании» от 28 ноября 1996 г №144-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Предложение о создании ЗАТО вносит Правительство РФ, по согласованию с органами государственной власти СРФ, в ведении которого находится соответствующая территория. Решение о создании принимает Президент РФ. Статус ЗАТО получили, прежде всего, закрытые города, являющиеся центрами оборонной промышленности. В настоящее время функционирует 40 ЗАТО. Предприятия, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ по экологии и здравоохранению в размере 1% от объема финансирования.

Налоговые и иные поступления от юридических лиц, находящихся в границах ЗАТО, направляются в местный бюджет. Эти средства используются на создание новых рабочих мест, социальное развитие, инфраструктуру, на уменьшение дотаций из федерального бюджета. Дефицит бюджета ЗАТО покрывается федеральным бюджетом в виде субсидий, субвенций, дотаций.

Все вопросы деятельности ЗАТО, кроме находящихся в введении федеральных органов и органов МСУ, решаются администрацией субъекта РФ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.