Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология Assessment centre. Историческая справка

ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА (ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ)

Технология assessment centre

Л е к ц и я 4

 

Оценка персонала является одной из составляющих кадрового менеджмента, который, в свою очередь, призван реализовывать три основные цели:

· обеспечивать организацию сотрудниками, иными словами, осуществлять подбор персонала (оценка при приеме на работу; определение соответствия требованиям должности);

· обеспечивать обучение и развитие персонала (диагностика потребности в обучении; создание индивидуальных программ развития; побуждение к саморазвитию);

· налаживать работу по оптимизации управления персоналом: осуществлять ротации, формировать кадровый резерв (горизонтальная ротация: перемещение людей по позициям; вертикальная ротация: отбор на вакантные руководящие позиции; формирование кадрового резерва: отбор людей потенциально способных занять более высокие позиции и выполнять более сложные задачи).

В соответствии с данными целями осуществляется оценка персонала.

 

 

Впервые метод оценки поведения в различных ситуациях был разработан и опробован перед Второй мировой войной для отбора офицеров немецкой армии. Он показал высокую эффективность и был перенят британской армией, а после войны стал активно применяться для отбора административного персонала Британской Государственной Службы.

Этот метод не остался незамеченным и в США. Во время войны он применялся как способ отбора разведчиков для американской армии, а в 1950-е гг. стал активно развиваться в частном секторе. Пионером в использовании метода Аssеssmеnt Cеntre стала компания American Telephone and Telegraph Company (AT&T), которая начала проводить эксперименты с этим подходом в рамках широкой программы развития менеджмента. АТ&Т построила специальное здание для проведения оценок, которое называлось «Тhe Assessment Centre». Именно это название закрепилось за методом.

В России метод Ассессмент центра получил распространение в 1990-х гг. в связи с необходимостью перехода к новым, более эффективным методам работы с персоналом. В настоящее время этот метод признан одной из самых точных и надежных процедур оценки. Число компаний, использующих этот метод, постоянно растет. Сравнительная эффективность метода представлена на рис. 11.

 

 

 

Рис. 11. Метод технологии Аssеssmеnt Cеntre

 

Этот метод превзошёл самые популярные методы ХХ в. – тесты профпригодности и поведенческие интервью. В ходе оценки персонала методом Ассессмент центра (АЦ) оценивается не все поведение «в общем», а лишь определённые параметры делового поведения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компетенция и компетентность | Оценка персонала методом АЦ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.