Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила работы наблюдателей

РАБОТА НАБЛЮДАТЕЛЕЙ

 

Поведение участников отслеживается специально обученными наблюдателями. Они работают, опираясь на три правила (табл. 6).

 

Т а б л и ц а 6

  СОБИРАЙ информацию · слова; · эмоции; · невербальное поведение
  ФИКСИРУЙ информацию · кратко, но понятно / содержательно; · по существу; · придерживайся стандартов
  АНАЛИЗИРУЙ информацию · выделяй главное; · отделяй кажущееся от реального и проверяй; · находи соответствие в бланке компетенции

 

В ходе упражнения наблюдатель вычленяет из поведения участника и фиксирует только те действия и высказывания, которые относятся к оцениваемым компетенциям.

В упражнениях участник демонстрирует самое разное поведение: как относящееся к оцениваемым компетенциям, так и нет. Например, если в упражнении оценивается компетенция «Принятие решений», то следует обращать внимание на то, как участник анализирует проблему, как он отделяет главное от второстепенного, какие идеи он генерирует, проводит ли он оценку различных альтернатив решения.

Каждая компетенция, в свою очередь, состоит из ряда составляющих: знаний, навыков, способностей. В частности, компетенция «Принятие решений» предполагает умение проанализировать проблему, готовность принимать ответственность за свои решения и способность спрогнозировать его последствия. Эти составляющие компетенции («поведенческие индикаторы») и являются единицами наблюдения. Использование таких единиц позволяет сделать наблюдение более надёжным и избежать субъективизма.

В разных упражнениях одна и та же компетенция может проявляться через различные поведенческие индикаторы. Поэтому к каждому упражнению под данную компетенцию пишется свой бланк наблюдений, в котором собраны и распределены по уровням возможные поведенческие индикаторы. В одних упражнениях есть только одно правильное решение, в других – несколько. В соответствии с этим составлены и бланки наблюдений – там, где существует только один правильный вариант, дано описание именно этого варианта. Там, где вариантов много, – указаны отдельные действия, из которых может складываться правильное/неправильное решение.

Использование поведенческих индикаторов позволяет квалифицированно провести наблюдение, сделать его более надежным и избежать субъективизма. Следует хорошо представлять себе не только позитивные индикаторы, свидетельствующие о наличии у участника данной компетенции, но и возможные негативные индикаторы, указывающие на её отсутствие. В ходе упражнения наблюдатель должен фиксировать поведенческие индикаторы, описывая участника, не оценивая его.

Главным требованием к результату наблюдения является наличие аккуратной и законченной записи того, что делал и говорил участник в ходе упражнения, с точки зрения интересующих компетенций. Заполненный лист наблюдения служит основным материалом, обосновывающим оценку наблюдателя. Листы наблюдений используются при определении итоговых оценок участников на собрании наблюдателей после окончания АЦ.

Согласование оценок – это процедура обобщения полученных участником в ходе АЦ оценок и выставления итоговой оценки по каждой компетенции. Согласование оценок преследует следующие цели: обсудить оценки участниковпо каждой компетенции в упражнениях и интервью; поставить каждому участнику точную и объективную итоговую оценку по каждой компетенции; получить информацию для обратной связи/отчета, обобщив сильные и слабые стороны участников.

При выставлении итоговой оценки по компетенции опираются на правила:

· Определение итоговой оценки по каждой компетенции не является простым суммированием позитивных и негативных поведенческих индикаторов.

· Решение об интегральной оценке принимается на основе обобщения комментариев экспертов по всем измерениям и сопоставления итогового комментария с базовым описанием компетенции.

· Если расхождения в оценках отсутствуют, участник получает соответствующую итоговую оценку по данной компетенции. В случае расхождения оценок наблюдатели принимают совместное решение об итоговой оценке по результатам группового обсуждения.

· Ответственность за выставление итоговой оценки несёт ведущий. Вся информация есть только у него, и он принимает окончательное решение. Оглашая итоговую оценку, ведущий обосновывает ее, сформулировав итоговый комментарий в терминах сильных и слабых сторон.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровни компетентности | Стандартные профили требований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.