КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Команда и ее виды
Причины работы в группах или в командах
Метод имеет ограничения в использовании, поскольку предъявляет серьёзные требования к персоналу, его профессионализму и психологической культуре. Ограничения для использования методов командообразования: · неэффективность организации в целом; · плохой морально-психологический климат; · низкий уровень профессионализма; · низкий уровень психологической культуры, в частности, отсутствие навыков участия в совместной деятельности, управления (планирования, организации, логистики), проведения встреч, продумывания процесса, разрешения проблем, представления результатов (презентации). Команда – это небольшая группа людей (6–12 чел.), взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Организация команды строится на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей и владеющих процедурами взаимодействия. Численность команды имеет принципиальное значение, ибо она строится на межличностном взаимодействии. При большой численности возникает неупорядоченное общение (коммуникации), что ведет к дезорганизации и создает ощущение, что много времени тратится впустую. Количество персональных взаимодействий можно подсчитать простым математическим отношением: n (n-1)/2, где n – количество членов команды. Так в команде из четырех человек возможных взаимодействий только 6, а в команде из девяти человек – уже 36! Поэтому достижение консенсуса между всеми членами команды становится затруднительным. Если сократить численность команды нельзя, то следует разбить ее на подгруппы и поручить выполнять часть общекомандной задачи. Наиболее удобно число 12, поскольку оно делится и на 2, 3 и 4. Если этого не сделать, то люди сами разделятся на подгруппы, но не исходя из интересов дела, а опираясь на взаимные симпатии и общие интересы. Существуют различные виды команд (рис. 25).
Рис 25. Виды команд
Лидерская команда создается лидером, который одновременно является её эмоциональным лидером, двигателем рабочих процессов, организатором. Такие команды известны с давних времен (княжеские дружины). Статус членов команды не одинаков. Большое значение имеют личные симпатии лидера. Распределение ролей и власти осуществляется не по профессиональному признаку, а по признаку близости к лидеру. В зависимости от личностных особенностей лидера его стиль может быть различным: от авторитарного до либерального, исключая попустительский стиль. Недостаток такой команды: невозможность ее сохранения, если уходит лидер; борьба за влияние на лидера; неприемлемость новых людей, особенно если они что-то представляют из себя. Демократическая команда: лидерские роли распределены в соответствии с профессиональным уровнем и желанием каждого работать вместе. Руководитель есть, и он один несёт ответственность. Лидеров может быть несколько, и они также несут ответственность за свою группу в своем направлении. Выделение лидеров идет по пути реализации функциональных ролей двух типов: целевые роли и роли поддержки. Один человек не в состоянии выполнить все функциональные роли, поэтому они распределяются между членами команды. Самоорганизующаяся команда: происходит разделение не только лидерских ролей, но и ролей руководителя. Считается, что команда такого типа – это форма бригады, только усовершенствованная.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 12671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |