Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Команда и ее виды

Причины работы в группах или в командах

 

Группа Команда
Решение простых задач Решение сложных задач
Когда кооперация удовлетворительная Для принятия решения необходим консенсус
Разнообразие мнений ограничено Присутствует неопределенность и множественность вариантов решения
Достаточно узкого диапазона компетентности Требуется широкий диапазон компетентности
Неустранимый конфликт интересов Возможность реализации целей членов команды
Организация предпочитает работать с частными лицами Организация предпочитает использовать результаты командной работы для разработки стратегии и видения
Необходим оптимальный результат Необходим разносторонний подход

 

Метод имеет ограничения в использовании, поскольку предъявляет серьёзные требования к персоналу, его профессионализму и психологической культуре.

Ограничения для использования методов командообразования:

· неэффективность организации в целом;

· плохой морально-психологический климат;

· низкий уровень профессионализма;

· низкий уровень психологической культуры, в частности, отсутствие навыков участия в совместной деятельности, управления (планирования, организации, логистики), проведения встреч, продумывания процесса, разрешения проблем, представления результатов (презентации).

Команда – это небольшая группа людей (6–12 чел.), взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Организация команды строится на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей и владеющих процедурами взаимодействия.

Численность команды имеет принципиальное значение, ибо она строится на межличностном взаимодействии. При большой численности возникает неупорядоченное общение (коммуникации), что ведет к дезорганизации и создает ощущение, что много времени тратится впустую. Количество персональных взаимодействий можно подсчитать простым математическим отношением: n (n-1)/2, где n – количество членов команды. Так в команде из четырех человек возможных взаимодействий только 6, а в команде из девяти человек – уже 36! Поэтому достижение консенсуса между всеми членами команды становится затруднительным. Если сократить численность команды нельзя, то следует разбить ее на подгруппы и поручить выполнять часть общекомандной задачи. Наиболее удобно число 12, поскольку оно делится и на 2, 3 и 4. Если этого не сделать, то люди сами разделятся на подгруппы, но не исходя из интересов дела, а опираясь на взаимные симпатии и общие интересы.

Существуют различные виды команд (рис. 25).

 

 

 

Рис 25. Виды команд

 

Лидерская команда создается лидером, который одновременно является её эмоциональным лидером, двигателем рабочих процессов, организатором. Такие команды известны с давних времен (княжеские дружины). Статус членов команды не одинаков. Большое значение имеют личные симпатии лидера. Распределение ролей и власти осуществляется не по профессиональному признаку, а по признаку близости к лидеру. В зависимости от личностных особенностей лидера его стиль может быть различным: от авторитарного до либерального, исключая попустительский стиль. Недостаток такой команды: невозможность ее сохранения, если уходит лидер; борьба за влияние на лидера; неприемлемость новых людей, особенно если они что-то представляют из себя.

Демократическая команда: лидерские роли распределены в соответствии с профессиональным уровнем и желанием каждого работать вместе. Руководитель есть, и он один несёт ответственность. Лидеров может быть несколько, и они также несут ответственность за свою группу в своем направлении. Выделение лидеров идет по пути реализации функциональных ролей двух типов: целевые роли и роли поддержки. Один человек не в состоянии выполнить все функциональные роли, поэтому они распределяются между членами команды.

Самоорганизующаяся команда: происходит разделение не только лидерских ролей, но и ролей руководителя. Считается, что команда такого типа – это форма бригады, только усовершенствованная.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метода командообразования | Развитие команды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 12671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.