Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные подходы и модели обУЧЕния




НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Обучение персонала

Л е к ц и я 16

 

В последние годы понятие «непрерывное образование» Long Learning Life (LLL) заняло центральное место в социальных и педагогических проблемах многих государств (рис. 49).

 

 

Рис. 49. Структура непрерывного образования

 

Задачи воспитания и обучения, политехнической и профессиональной подготовки человека решаются, с одной стороны, с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей, с другой, – удовлетворяющих стремление человека к самообразованию, всестороннему и гармоничному развитию на протяжении всей жизни.

Педагогическая система – одна из самых консервативных. В ней сложным образом переплетаются модели и подходы к обучению, насчитывающие тысячелетия. Новое в педагогике внедряется медленно и лишь немногое остается в практике.

Введение взрослых в процесс обучения позволило чётко обозначить различия двух подходов. Согласно П. Сенге, обучение может преследовать различные цели и принимать разные формы: адаптивную или генеративную. адаптивное обучение включает анализ того, что было сделано в прошлом. Цель такого анализа – коррекция прошлого для осуществления изменений, отвечающих новым требованиям. Это получение ответов на вопросы: «Что я сделал? Какие аспекты действия были правильными? Что можно сделать лучше?» генеративное обучение заключается в выработке способности по-новому смотреть на мир. Оно ориентировано на будущее, направлено на переоценку деятельности и выработку новых подходов. Это ответы на вопросы: Что мы могли бы сделать? В чём состоит проблема? Что произойдёт и к чему может привести, если…?

Обучение взрослых предполагает внимание к контексту, создание атмосферы общей причастности. Контекстное обучение интенсивно развивается в сфере профессионального зарубежного и российского образования. Речь идет о контексте предметном, производственном, социальном, личностном (знание, опыт, особенности конкретного человека).

Эффективное обучение предполагает развитие способности интуитивного понимания текущей обстановки и способности идентифицировать и критически оценивать «ментальные модели», т.е. основной набор убеждений, предположений, ценностей и теорий о том, как действует мир. Иными словами, цель обучения менеджера – воспитание «рефлексирующего практика» и «менеджера исследователя».

Андрагогика – сравнительно новая отрасль педагогической науки, предметом которой являются закономерности образования взрослых, их общего и профессионального развития. Согласно андрагогике, взрослый человек – это лицо, обладающее физиологической, психологической, социальной, нравственной зрелостью, экономической независимостью, жизненным опытом и уровнем самосознания, достаточным для ответственного самоуправляемого поведения. У него есть опыт профессиональной деятельности и потребность в профессиональном росте, развитии собственной компетентности, т.е. мотивированность на обучение.

Исходя из идеи общецивилизационного контекста, «взрослый» определяется не по возрасту и не по уровню образования. Взрослым человека считают с того момента, когда он осознал смысл собственной жизни, свое место в социуме, свой человеческий и гражданский долг, т.е. с момента «самоидентификации личности».

При андрагогическом подходе содержание обучения ориентируется на образовательные запросы взрослого, проектирование и организация учебной деятельности осуществляются с учетом его возрастных и личностных особенностей, мотивации, социального, познавательного и профессионального опыта (табл. 25).

 

Т а б л и ц а 25




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.