Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический и андрагогический подходы




Педагогика предполагает Андрагогика предполагает
отношения: субъект – объект отношения: субъект – субъект
обращение с учащимися как с детьми, «с пустым сосудом», который учитель должен наполнить знаниями   обращение с обучающимися как со взрослыми, коллегами, как с людьми, которые привносят в процесс обучения существенную долю своего предшествующего опыта
подготовку учебного плана заранее, без обсуждения его целей и содержания с учениками обсуждение с обучающимися учебного плана и доступность учителя как консультанта в учебном процессе
преподавание подготовленного курса, при котором ученик находится в полной зависимости от преподавателя на всех этапах обучения определение результата обучения, согласованного с обучающимся, взаимоотношения с которым учитель строит на основе сотрудничества и взаимного обмена идеями

 

Значительный шаг в деле переподготовки взрослых был сделан Д. Колбом. В его модели (рис. 50) обучение представлено как циклический процесс с последовательно взаимосвязанными этапами. Каждый пройденный цикл является началом следующего цикла. Процесс никогда не останавливается и включает 4 этапа:

· Конкретный опыт начинается со сбора данных, полученных из наблюдений и личного опыта.

· Рефлексивное наблюдение ведет к анализу смысла и значения этих данных, т.е. к наблюдению, анализу и размышлению о них.

· Абстрактная концептуализация рождает абстрактные концепции модели и конструирует образы.

· Активное экспериментирование состоит в действиях, направленных на испытание созданных концепций в новых ситуациях («рискнем, попробуем»).

 

 

 

Рис. 50. Базовая модель цикла обучения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.