Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декорирование керамики: Люстры

Читайте также:
  1. БЕЛКООПСОЮЗ
  2. Введение
  3. Изготовление изделий и способы декорирования фарфора
  4. Ландшафтные аспекты проектирования зданий и сооружений
  5. ЛЕКЦИЯ 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА НА КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ
  6. Лекция 4. Роды, виды и жанры журналистики
  7. Место создания
  8. Метод декорирования шлифа
  9. Новейшие тектонические движения и их роль в формировании современного рельефа
  10. Операции
  11. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Люстры составляют особую группу красителей, придающих поверхности изделий красивый металлический блеск, переливающей радужными цветами вследствие интерференции падающих и отраженных световых лучей. Отлив бывает различным в зависимости от применяемых оксидов металлов. До нанесения на черепок люстры представляют собой растворы металлов или оксидов металлов в эфирных маслах. После обжига они приобретают свой блеск без дальнейшей обработки. Вледствие этого металлические люстры очень близки глянц-металлам. Но при обжиге глянц-металлов происходит восстановление металлов, а в люстрах пленка состоит из оксидов металлов.

Закрепление люстрового слоя на глазурной поверхности с обжигом при низкой температуре достигается незначительной прибавкой В'120з.
Для приготовления раствора люстра готовят металлические резинаты (смолянокислые соли). Их получают сухим путем (сплавлением металлических солей (NO:) со смолой- канифолью) или же мокрым путем- смешиванием растворимых в воде смоляных мыл с металлическими растворами.

В последнем случае получаются нерастворивые в воде металлические резинаты, которые потом высушивают и растворяют в эфирных маслах (скипидаре или нитробензоле). Вспомогательными средствами для нанесение краски служат лавандовое или розмариновое масло.
Люстры бывают бесцветные (висмутовые, глиноземные свинцовые и цинковые), окрашенные (урановые, железные, хромовые, кобальтовые, никелевые, медные, кадмиевые), смешанные и металлические (составленные с серебром, золотом и платиной).

Нанесение золота.

Препараты жидкого золота применяются для различных видов художественного оформления изделий - отводки, пестрения, живописных работ, шпампа и др. Препараты жидкого золота должны содержать от 10-12 до 15% металлического золота, не растекаться при нанесении на изделия, кистью и пером и высыхать на изделиях через 12-15 минут при комнатной температуре.

При росписи изделий препаратом жидкого золота необходимо перед употреблением взбалтывать не менее 20 минут. Нельзя наносить жидкое золото на холодные, запыленные/ влажные изделия. Нельзя допускать нанесения препарата золота толстым и неравномерным слоем. Изделия с золотом обжигаются при температуре не выше 760-810°С, иначе препарат выгорает. Присутствие паров воды и сернистых газов в печах при обжиге изделий приводит к разрушению препарата. От помарок золотом изделия нужно промывать плавиковой кислотой под вытяжкой или зачищать эти помарки пемзой. Отводку жидким золотом производят готовым препаратом 10%-ного жидкого золота, которое заводы получают от завода изготовителя в стандартной засургученной емкости. В случае загустевания препарата, его разбавляют свежим препаратом.

Матовое (порошковое) 52%-ное золото для нанесения его на изделия приготавливают так же, как и краску для отводок на изделиях. Жидкое и матовое золото нельзя смешивать с керамическими красками. Сине-фиолетовый оттенок, не соответствующий цвету золота после обжига бывает при условии нанесения слишком тонкого слоя золота и слабого закрепления его обжигом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Декорирование керамики: Люстры

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.158.248.112
Генерация страницы за: 0.002 сек.