КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Теория поведения потребителей
3. Кривая безразличия и бюджетное ограничении.
1. Предельная полезность и поведения потребителя. Составной частью теории спроса и предложения является теория потребления. Она исходит их того, что: - в условия бюджетных ограничений потребитель делает выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность данного конкретного выбора, предметом выбора является некое благо. - материальные блага; - духовные блага. Благо предполагает существование и антиблага. Набор благ– совокупность данных количеств данных видов благ совместно потребляемых в данный период времени. Набор благ характеризуется тем, что потребитель в этом наборе стремится наибольшей выгоды при имеющихся возможностях. Выгода– при потреблении представляет степень удовлетворения потребителей, покупателей называется полезностью блага. В характеристики полезности благ следует исходить из следующих аксиомических положений: 2. аксиома транзитивности предпочтения потребителя. Означает, что логичность и последовательность поведения потребителя, перенесение предпочтений с одних наборов на другие, является устойчивой закономерностью. 3. аксиома непрерывности предпочтений, она подтверждается самим прогрессом человеческой цивилизации; 4. аксиома ненасыщаемости потребностей. Основываясь на этих аксиоматических положениях в характеристике полезности следует разложитьординалистскую, кардиналистскую и предельную полезность. Ординалистская полезность– это определённая последовательность, некий порядок, в соответствии менее и более предпочтительных наборов благ (порядковая). Кардиналистская полезность– характеризует разность в стоимости и уровнях благосостояния, в количественных характеристиках потребления (количественная) Особое значение в характеристике поведения потребителя имеет предельная полезность ибоординалистская и кардиналистская полезность характеризует лишь общую полезность. Предельная полезность– это дополнительное увеличение данного уровня благосостояния, получаемое при потреблении дополнительного количества блага данного вида. В конце XIX века Уильям Джонс, а затем и австрийская школа предельной полезности и сформировали принцип убывания предельной полезности. 2. Ординалистская теория поведения потребителя. Ординалистская теория представляет собой исследование закономерностей, определение последовательностей и порядков в выборе и соотношении формирования предпочтительных наборов благ. Ординалистская концепция анализа выборов связана уже со стоимостной оценкой. Т.е. наряду с предельной полезностью о.т. рассматривает категории издержек потребителя, предельной ценности и бюджетные возможности. А 8 ф. мяса + 3 ф. сыра В64 4. Эффект замещения и доходы. В теории поведения потребителя кроме концепции полезности как базовой, применяется и концепция эффектов замещения и эффектов дохода в связи с изменением цены. Эффект замещения – это тенденция замещать товаром, цена которого снижается, те товары, которые относительно стабильны. Та доля увеличения спроса на подешевевший товар, которая вызвана заменой более дешёвым товаром дорогих, называется эффектом замещения изменения в ценах. Снижение цен оказывает воздействие и на доход. 5.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |