Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы оптовой торговли




Однако процветающая оптовая торговля сталкивается с новыми и новыми испытаниями. Эта отрасль остается уязвимой для одной из самых продолжительных тенденций 1990-х гг. - яростного сопротивления относительно увеличения цен и отсева тех поставщиков, которые основываются на высоких ценах и качестве. Тенденция к вертикальной интеграции, при которой производители стараются контролировать свою долю рынка посредством приобретения посредников в свою собственность, все еще сильна. Оптовики, которые смогут выжить в этом и в других секторах производства, будут крупнее и станут предоставлять больше услуг своим покупателям.

Когда в 1960-х гг., в эпоху усиления опасения инфляции в результате экономического бума с его высокими темпами роста, появились первые супермаркеты, они были с радостью встречены потребителями. Популярность супермаркетов у потребителей была обусловлена также ростом критики в отношении оптовой торговли. Неотложной задачей в то время была стабилизация и снижение цен. Низкие цены, которые молодые, растущие супермаркеты выставляли в качестве своего принципа, активно приветствовались, и совершенно естественно, что оптовая торговля, сохранявшая свою сложную структуру и тем самым подталкивавшая розничные цены вверх, подвергалась критике со стороны общественности.

В такой исторической обстановке выход в свет книги Сюдзи Хаяси «Революция в сфере обращения» (1962) вызвал бурные дискуссии вокруг «теории ненужных и оптовых торговцев». Хаяси утверждал, что причина высоких цен в Японии кроется в тонких (узких) и длинных каналах распределения. Следовательно, предлагал он, для стабилизации цен необходима интенсификация промежуточных стадий распределения и модернизация каналов распределения путем их расширения (утолщения) и укорачивания. Именно это и должно было стать «революцией в сфере обращения», первоочередным условием осуществления которой был уход с арены бесполезных оптовых торговцев.

Прошло ли сокращение масштабов оптовой торговли как предпосылки революции в сфере обращения так, как предполагалось? Несомненно, удельный вес оптовой торговли в системе обращения снижается. Однако и сейчас, спустя 30 лет после выдвижения «теории ненужности оптовых торговцев», и внутри Японии, и за ее пределами по-прежнему продолжают раздаваться голоса, критикующие многоступенчатость структуры японской оптовой торговли. Оптовая торговля пустила в Японии глубокие корни и ее непросто убрать одними призывами.

В настоящее время необходимость существования оптовых торговых предприятий вновь ставится под вопрос. Это, наверное, можно назвать «новой теорией ненужности оптовых торговцев». Вряд ли нужно вновь поднимать дискуссию вокруг структурных и функциональных проблем оптовой торговли. Однако есть все же ряд причин, приведших к тому, что о бесполезности оптовиков заговорили снова. Прежде всего, это развитие информатизации системы обращения. В связи с объединением в сеть производителей, с одной стороны, и оптовых и розничных предприятий с другой, позиции оптовых компаний слабеют. Далее необходимо сказать о тенденции проникновения в оптовую торговлю предприятий товародвижения. Компании, которые до настоящего времени занимались лишь складской деятельностью и транспортировкой, начинают все более активно работать в сфере оптовой торговли, сокращая тем самым среду обитания самих оптовых предприятий. Помимо этого постоянно повышается спрос на перевозки, осуществляемые с широкой товарной номенклатурой, мелкими партиями с высокой частотой. В условиях диверсификации и сокращения цикла потребления производители и розничные предприятия спешно работают над созданием систем доставки товара в нужное время и нужными (небольшими) партиями. Что же касается оптовой торговли, то она запаздывает в этом вопросе. Поэтому сейчас, когда вновь заговорили о «теории ненужности оптовых торговцев», для оптовой торговли наступают тяжелые времена.


Семинарское занятие. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле

Задание 1. Оцените основные показатели коммерческой деятельности оптовой фирмы «Мебиформ», заполните графу по прибыли и определите стратегическое положение на рынке каждого филиала, выделите филиал, который прочно занял положение «Звезды» (используйте модель Бостонской консультационной группы) и графически покажите, от какого филиала необходимо избавляться, а какому оказать поддержку. Уровень конкурентоспособности товаров приравнивается к уровню прибыльности каждого товара.

Исходные данные. Оптовая мебельная фирма «Мебиформ» имеет в своем составе пять филиалов на территории России.

Филиалы фирмы Заключено контрактов на сумму, тыс. долл. Отгружено по контрактам, тыс. долл. Совокупные затраты, тыс. долл. Прибыль, тыс. долл. Изменение доли на рынке
  11214,6 1389,49 1111,6   Уменьшилась на 1%
  23213,2 20313,8 10156,9   Не изменилась
  201442,5 128777,7 77267,0   Увечилась на 1,5%
  137776,3 72657,9 50860,5   Не изменилась
  21567,0 87639,8 64798,5   Уменьшилась на 1,2%
Всего: 589317,6 310778,69 204194,5    

Задание 2. Обоснуйте различие оптовой наценки на импортные фрукты по каналам распределения, обслуживаемым предприятием оптовой торговли:

Страны – поставщики Товародвижение Потребитель Оптовая наценка, % Условия доставки
Голландия Испания Италия Польша Бельгия   Со склада предприятия Комплексы школьного общественного питания Москвы 8-10 Транспортом предприятия, самовывозом
Специализированные предприятия розничной торговли Москвы 13-15
Мелкооптовые предприятия Москвы и Московской области 15-25 и более Заказ на объемы закупки 3-5 т, самовывозом
Транзитная доставка Предприятия оптовой торговли Москвы 10-12 Поставки партиями 20 т и 30 т
Предприятия оптовой торговли Северных регионов РФ

Задание 3. На примере анализа коммерческой политики трех конкурирующих предприятий оптовой торговли (табл. 1), закупающих и продающих товары повседневного спроса, рассчитайте объемы годового дохода в денежных единицах и сформулируйте современный принцип закупки и продажи товаров.

Предприниматели Объем закупки, кг Цена закупки, ден. ед. за кг Цена продажи, ден. ед. за кг Товарооборачиваемость, в днях Годовой доход, ден. ед.
А          
Б   20,2 20,8    
В   20,4 20,6    

Задание 4. Определите прогноз роста складского и транзитного товарооборота, издержек обращения при разных формах товародвижения на предприятии оптовой торговли на 2010 г. Объясните причины разных темпов роста складского и транзитного товарооборота, а также издержек обращения при разных формах товародвижения.

Показатели роста складского и транзитного оптового товарооборота, издержек обращения продукции оптового торгового предприятия за 2006-2009 гг., в %

Показатели 2006*       2010 (прогноз)
Товарооборот, в том числе: Складской транзитный   106,7 69,7 37,0 110,3 71,0 39,3 118,6 72,9 45,7  
Издержки обращения, в том числе: складские транзитные   102,8   92,0 10,8 104,9   92,4 12,5 107,9   93,1 14,8  

*Объем продажи и величина издержек обращения в 2006 г. приняты за базовый – 100%.

Задание 5.Определите, влияние снижения цены товара на увеличение объема его продажи (в процентах) на основе расчета индивидуальных индексов цен и объемов продажи.

Объем продажи импортных яблок в зависимости от размера оптовой цены

Цена, руб./ кг Индивидуальный индекс цен Рд : Ро Объем продажи Индивидуальный индекс объемов продажи (руб.) ОПд : ОПо
тонн тыс. руб.
Договорная цена Рд 16,0 15,8 15,6 15,4 15,2 Отпускная цена Ро 15,0     20,0 20,5 21,0 22,0 24,0   25,0   320,0 323,9 327,6 338,7 364,8   375,0  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.