КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности финансового анализа в процедурах, применяемых по Закону о несостоятельности (банкротстве)
Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий обязывает арбитражного управляющего проводить финансовый анализ на разных стадиях банкротства. Задачи финансового анализа в каждой из процедур банкротства имеют как общие черты, так и специфические особенности. 2. Законом о несостоятельности (банкротстве), Статьей 67 проведение финансового анализа в процедуре Наблюдения включено в обязанности временного управляющего. К моменту окончания процедуры наблюдения временный управляющий должен представить в суд отчет и реестр требований кредиторов, к которым прилагается заключение о финансовом состоянии должника; 1.1 Содержание анализа финансового состояния должника (процедура наблюдения) (статья 70) Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены законом для оздоровительных процедур. В зависимости от результатов финансового анализа и наличия актов инвентаризации и документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, временный управляющий должен обосновать целесообразность введения последующих процедур, применяемых в деле о банкротстве. Достоверность бухгалтерской отчетности, используемой для проведения финансового анализа, должна быть подтверждена актами инвентаризации и заключениями аудиторов (например, остатки по статьям баланса «Основные средства», «Запасы материалов», «Незавершенное производство», кредиторская и дебиторская задолженность и др. должны быть подтверждены актами инвентаризации.) Аудиторские заключения обязательны только для некоторых категорий хозяйствующих субъектов. И если должник к ним относится, но обязательный аудит в нарушение закона не производился, временный управляющий должен привлечь аудитора для подтверждения достоверности отчетности. Оплата услуг аудитора осуществляется за счет средств должника. Порядок проведения финансового анализа установлен Постановлениями правительства РФ: от 25 июня 2003 г. N 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа». Постановление обязывает выполнить анализ по направлениям: Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета; Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках; Требования к анализу активов и пассивов должника; Требования к анализу возможности безубыточной деятельности должника. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства". Анализ выполняется в два этапа. На первом этапе на основании бухгалтерской отчетности за период не менее двух лет до возбуждения дела о банкротстве вычисляются темпы роста показателей, вычисленных в соответствии, с приложением 1 Постановления правительства от 25 июня 2003 г. N 367; находятся средние значения темпов роста каждого из показателей; выбираются периоды, которым соответствуют существенные отклонения темпов роста двух или более показателей от средних значений. На втором этапе арбитражный управляющий исследует распорядительную документацию, договоры и др. документы, которые были подписаны и реализованы в периоды с существенными отклонениями темпов роста от средней величины. Если периоды с существенными отклонениями темпов роста от средней величины выявлены не были, то арбитражный управляющий исследует документы за весь период. Цель исследования - выявления сделок, не соответствующих обычаям делового оборота и нанесших ущерб должнику, вызвавших снижение его платежеспособности. Выявление таких решений ложится в основу доказательства наличия признаков преднамеренного банкротства. Анализ на предмет фиктивного банкротства проводится аналогично, но лишь в тех случаях, если дело о банкротстве было возбуждено самим должником.
Финансовый анализ при подаче заявления о возбуждении дела о банкротстве Потребность в финансовом анализе на этой стадии возникает только если заявление подает сам должник. Он должен доказать свою неплатежеспособность, т.е. недостаточность оборотных средств для своевременных расчетов в полном объеме. Как правило, должники обращаются в суд с целью ликвидации предприятий и доказывают недостаточность всего имущества для полного расчета с кредиторами. Должник к заявлению прилагает баланс, перечень дебиторов и кредиторов с датами образования задолженности и при необходимости иные документы. 2.1.6. Анализ выполняется должником. Порядок изложения является произвольным.
1.2 Проведение финансового анализа в иных процедурах связано, прежде всего, определением того, не появились ли основания для восстановления платежеспособности и не следует ли прекратить процедуру финансового оздоровления либо конкурсного производства для перехода к внешнему управлению (ст. 92 и 146):
Статья 92. Переход к внешнему управлению (из процедуры финансового оздоровления) 1. Арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае: установления возможности восстановления платежеспособности должника в предусмотренные настоящим Федеральным законом сроки; подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если после проведения собрания кредиторов возникли обстоятельства, дающие основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена в установленные настоящим Федеральным законом сроки;
Статья 146. Возможность перехода к внешнему управлению (из процедуры конкурсного производства)
В процедуре конкурсного производства, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, арбитражный управляющих проводит финансовый анализ направленный на выявление возможности восстановления платежеспособности должника. И если в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
В процедуре же внешнего управления закон не предписывает проведение финансового анализа, но проведение его обусловлено требованиями к составлению плана внешнего управления. Финансовый анализ в нем является одной из глав. Целями же финансового анализа в процедуре внешнего управления являются: - установление финансового состояния должника; - определение причин, его обусловивших и перечня факторов, на которые следует воздействовать, чтобы преодолеть кризис на предприятии-должнике; - выявление внутренних резервов для инвестирования и восстановления платежеспособности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |