КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Культура делового человека
Самое сильное психологическое воздействие оказывают те аргументы, которые пробуждают у слушателей эмоции, вызванные желанием удовлетворить насущные потребности. Тема 3. Как сделать свою речь убедительной. Убедительна такая речь, которая вызывает у слушателей чувство уверенности в истинности выдвигаемых идей или предложений. Когда слова убеждают? Убеждённость может возникнуть и под влиянием внушения – эмоционального воздействия, но такая убеждённость не будет прочной. Прочная убеждённость возникает, когда она обосновывается. Чтобы быть убедительным, нужно хорошо знать взгляды, установки по данному вопросу тех людей, которых предстоит убеждать, и в соответствии с этим строить обоснование своих идей. Тезис необходимо сформировать не только ясно и чётко, но так, чтобы слушатели уловили личную значимость суждения. Сравните: «Написание индекса отделения связи необходимо для ускорения доставки корреспонденции» и «С индексом ваше письмо дойдёт в два раза быстрее». Какие аргументы лучше убеждают? Одни оказывают большее воздействие на разум, («к делу»), другие – на чувства («к человеку»). Но деление доводов на логические и психологические является условным, т.к. один и тот же аргумент может действовать по-разному. Например, соображения об экономической выгоде делового предложения – логический довод, но является и психологическим, так как вызывает определённые чувства. На выбор аргументов влияет аудитория.
Секрет успеха убеждающего воздействия в том, чтобы определить, что именно больше всего волнует в данный момент партнёра или аудиторию. Психологические требования к аргументам. Аргументы должны быть:
Некоторые приёмы убеждения.
Вопрос контроля. Почему одни и те же доводы по-разному действуют на людей? Культура устной речи заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению: знание норм литературного языка, умение выбрать уместные в ситуации слова, умение пользоваться средствами речевой выразительности. Выступление тогда производит впечатление, когда оратор говорит живым языком. Озвучивание письменных текстов допустимо в особых случаях, например, при сообщении большого объёма информации. Хорошая устная речь обладает достоинствами, которых нет у звучащей письменной речи: она понятна, её содержание усваивается сразу же, она побуждает мысль и запоминается.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |