Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Культура делового человека

Самое сильное психологическое воздействие оказывают те аргументы, которые пробуждают у слушателей эмоции, вызванные желанием удовлетворить насущные потребности.

Тема 3. Как сделать свою речь убедительной.

Убедительна такая речь, которая вызывает у слушателей чувство уверенности в истинности выдвигаемых идей или предложений.

Когда слова убеждают? Убеждённость может возникнуть и под влиянием внушения – эмоционального воздействия, но такая убеждённость не будет прочной. Прочная убеждённость возникает, когда она обосновывается. Чтобы быть убедительным, нужно хорошо знать взгляды, установки по данному вопросу тех людей, которых предстоит убеждать, и в соответствии с этим строить обоснование своих идей.

Тезис необходимо сформировать не только ясно и чётко, но так, чтобы слушатели уловили личную значимость суждения. Сравните: «Написание индекса отделения связи необходимо для ускорения доставки корреспонденции» и «С индексом ваше письмо дойдёт в два раза быстрее».

Какие аргументы лучше убеждают? Одни оказывают большее воздействие на разум, («к делу»), другие – на чувства («к человеку»). Но деление доводов на логические и психологические является условным, т.к. один и тот же аргумент может действовать по-разному. Например, соображения об экономической выгоде делового предложения – логический довод, но является и психологическим, так как вызывает определённые чувства. На выбор аргументов влияет аудитория.

 

Секрет успеха убеждающего воздействия в том, чтобы определить, что именно больше всего волнует в данный момент партнёра или аудиторию.

Психологические требования к аргументам.

Аргументы должны быть:

  • эмоционально значимы
  • понятны
  • авторитетны для слушателей
  • близки слушателям
  • приемлемы
  • наглядны

 

Некоторые приёмы убеждения.

  1. Сравнение и сопоставление фактов. Основан на «законе контраста» восприятия, согласно которому одновременные и последовательные ощущения противоположных качеств усиливаются.
  2. Примеры из жизни великих людей
  3. Ссылка на собственный опыт оказывает влияние, если вы являетесь авторитетом для слушателей.

Вопрос контроля. Почему одни и те же доводы по-разному действуют на людей?

Культура устной речи заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению: знание норм литературного языка, умение выбрать уместные в ситуации слова, умение пользоваться средствами речевой выразительности.

Выступление тогда производит впечатление, когда оратор говорит живым языком. Озвучивание письменных текстов допустимо в особых случаях, например, при сообщении большого объёма информации.

Хорошая устная речь обладает достоинствами, которых нет у звучащей письменной речи: она понятна, её содержание усваивается сразу же, она побуждает мысль и запоминается.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Логика в речи оратора | Тема 5. Подготовка к речи-монологу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.