Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы на основном этапе




Цель обучения - формирование читатеельских интересов. Учебные задачи:

1) закрепить устойчивый интерес к самостоятельному чтению детских книг;

2) учить соотносить цель чтения с читательскими действиями и резуль­татами чтения;

3) формирование навыков самоконтроля и самооценки при чтении раз­нообразных книг;

4) закреплять умение действовать в мире книг с установкой на цель чтения;

5) расширять читательский кругозор детей:

В качестве учебного материала привлекается русская классическая, со­временная и зарубежная детская книга художественная, научно­познавательная, справочная для младшего школьного возраста - всех видов и типов (структур); детская периодическая печать. При этом учитывается вся традиционная для младших школьников тематика чтения и видо- жанровое раз­нообразие.

Принципиально меняется содержание деятельности учащихся и учителя.

Ведущая роль в уроке теперь принадлежит детям. Они самостоятельно осуще­ствляют отбор книг и их чтение по теме предстоящего урока; приносят прочи­танные книги в класс и самостоятельно формируют из них выставку; принима­ют участие в обсуждении и анализе прочитанных книг; выслушивая впечатле­ния друг друга о прочитанных книгах, расширяют свой читательский кругозор.

Однако нельзя думать, что роль учителя на этом этапе совсем незначи­тельна. Именно поэтому, что дети становятся активными читателями, учитель должен позаботиться о создании для своих учеников поля читательской деятельности.

Познавательная задача предстоящего урока должна быть сформулирована чётко и ясно. Необходимо предусмотреть средства и способы реализации по­ставленной задачи с учётом фондов классной, школьной и районной библиотек.

Во внеурочное время с детьми следует беседовать по поводу прочитанно­го, чтобы знать круг выбранных книг. На уроке учитель организовывает обсуж­дение прочитанных книг, а также демонстрирует результаты собственной чита­тельской деятельности, рассказывая о незнакомой книге по теме урока, тем самым расширяя читательский кругозор детей.

Уроки внеклассного чтения в 3 классе проводятся 1 раз в неделю, на завершающем этапе - 1 раз в две недели.

В уроке основного этапа - три обучающих центра, каждый из которых

выполняет свою роль:

1) самостоятельное составление выставки прочитанных книг, их рассматрива­ние и выделение книг, вызвавших наибольший интерес;

2) обсуждение выделенных книг, обмен впечатлениями по поводу прочитан­ного. К беседе по книгам привлекаются дети.

3) расширение читательского кругозора детей, которое осуществляет учитель.

Завершается урок сообщением домашнего задания, вывешиванием в

«Уголке чтения» рекомендательного списка книг по теме, разъяснением цели чтения и ориентиров поиска книг по теме. Давая домашнее задание, учитель должен быть уверен, что в библиотеках, которыми пользуются дети, они найдут книги по объявленной теме.

Постоянную книжную выставку в классе дети организовывают самостоятельно из книг, прочитанных по темам уроков, а также составляют картотеку и каталог классной библиотеки.

На основном этапе в работе, с детьми могут использоваться кроссворды с

литературными вопросами, литературные игры, викторины, конкурсы. Полезно

в «Уголке чтения» иметь конверты - карманы: «О чём ты хочешь узнать?», «О чём ты можешь (собираешься) рассказать на следующем уроке внеклассного чтения?». Такой порядок обеспечивает обратную связь и ориентирует учителя

в подготовке уроков внеклассного чтения.

Формулируя тему урока, учитель расшифровывает несколько её аспектов, что позволит учащимся' обратиться к различным источникам. Например, «Сказки Г.Х.Андерсена»: 1) великий сказочник; 2) сказки о животных; 3) сказ­ки с одним и тем же героем; 4) сказки о принцессах.

Помимо книг, отображённых детьми, на уроках основного этапа рассмат­риваются книги, принесённые учителем. Это не издания, с которыми дети сами по какой-то причине познакомиться не могут. Книги эти рассматриваются уча­щимися, учитель высказывает о них своё мнение общепринятое.

Вся работа ученика в основной период должна помочь ребёнку понять основную заповедь читателя: читать книги не потому, что должен их «запомнить

и отчитаться», а потому, что тебе нужно это самому, чтобы познать окружаю­щий мир.

Большая часть самостоятельной учебной деятельности с книгой осуществ­ляется не в классе на уроке, а во внеурочное время - дома и в библиотеке, без чьего бы то ни было вмешательства.

Уроки же внеклассного чтения подводят итоги работы учащихся с книгами за период их внеурочной самостоятельной деятельности, дают новые знания,

увлекают новыми темами и т.д.

 

В конце лекции лектор подводит итоги.

 

 

Лекция № 14.

Методика организации и проведения уроков внеклассного чтения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.