Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура урока на основном этапе

МИН).

3. Беседа - рассуждение о прочитанном (до 5 мин).

4. Самостоятельное знакомство (рассматривание) с новой книгой (индиви­дуальная работа), которую предстоит читать (до 5 мин).

5. Чтение учащимися нового произведения про себя (до 10-12 мин).

6. Коллективная оценка самостоятельной работы - чтения рассматривания незнакомой книги (7-10 мин).

7. Рекомендации (не задание!), что - как читатель - ты можешь попробовать делать сам в свободное время.

Вывешивание рекомендательного плаката по теме следующего урока (1-2 мин).

Самостоятельное знакомство с книгой предполагает, что книги выставля­ются заранее и учащиеся первичное знакомство проводят до урока. На уроке

такое рассматривание проводится на «коллективках».

Составление картотеки помогает запомнить фамилии авторов и названия книг, с которыми дети, познакомились на уроке после самостоятельного рас­сматривания дети на карточке (или листе в альбоме) делают запись: Кассиль Л. «Твои защитники». Дома учащиеся оформляют карточку (лист) рисунком или аппликацией. Такая работа поможет учащимся впоследствии ориентироваться в справочно-библиографических материалах, облегчить работу на уроках.

Самостоятельное чтение сопровождается пометками в тексте, заданиями на доске или на индивидуальных карточках. Эта работа тщательно объясняется учителем. Помимо этого, учитель: определяет минимум объёма текста, который

должен быть прочитан всеми учащимися. Сильные и средние ученики, прочи­тав «обязательный» текст, продолжают чтение других произведений из книг по собственному выбору.

Повторное чтение не проводится. Оно допустимо лишь в том случае, если весь класс выражает желание услышать ещё раз этот же текст. Тогда повторное чтение проводится после завершения беседы.

Выборочное чтение используется учащимися в процессе беседы в качестве

подтверждения характеристик и оценок.

Беседа может носить характер дискуссии или рассуждения. Она строится на основе текста и иллюстраций.

Определение темы урока предлагается выполнить самим учащимся по ряду

книг, которые последовательно рассматриваются и сопоставляются.

Выбор книги может делаться учащимися с различной целью:

- из книг одного автора (или одной тематики) ребёнок выбирает ту, которая

ему приглянулась в процессе рассматривания;

- из книг различных авторов (или различной тематики) ребёнок выбирает ту,

которая отвечает теме урока.

Несколько последних уроков на этом этапе обучения будут носить пере­ходный характер. Их особенность состоит в том, что все учащиеся самостоятельно читают разные книги.

Внеклассное чтение становится подлинно внеклассным, Т.е. дети, полу­чая от учителя конкретные установки что надо прочитать к уроку как (по ка­ким приметам) выбрать книгу, где её можно найти, выполняют задания вне урока, вне класса, а в классе только анализируют результаты работы, структура типового урока основа меняется.

1. Коллективная работа с выставкой (составлена из самостоятельно прочи­танных дома книг) книг (очень разных, но связанных темой и целью чте­ния, которой учащиеся руководствовались при выборе и чтении книг): об­щее знакомство, коллективное рассматривание, оценка целесообразности выбора, выделение, книг, вызвавших наибольшей интерес (3-5 мин).

2. Беседа о героях прочитанных книг и их авторах, совместные переживания

по поводу прочитанного, оценка своей читательской деятельности (25-30 мин).

З. Дополнение, расширение, уточнение читательского опыта детей, которое осуществляет учитель, выступая перед учениками как квалифицированный читатель и предъявляя им новые произведения, новых авторов, новые жанры, новые темы (10-15 мин).

4. Задание на дом (разъяснения новой темы и цели предстоящего самостоятельного чтения).

5. Вывешивание рекомендательного указателя или списка книг (2-3 мин).

Сравнение книг проводится на первом этапе урока в процессе рассматри­вания книжной выставки. Цель - соотнести отобранную и прочитанную книгу

с рядом книг, имеющих однородные, предусмотренные учителем показатели. По ходу этой работы учитель даёт оценку домашней деятельности детей (так ли они действовали, как надо) и даёт рекомендации по избежанию ошибок.

Рекомендательный список вывешивается в «Уголке внеклассного чтения»

и помогает учащимся в выборе книг к следующему уроку. В списке указывается тема урока и перечисляются 3-8 книг по данной, теме.

Рассказ· о прочитанных книгах должен содержать сообщение о названии

книги, фамилию автора и короткое изложение содержания с выделенной глав­ной мыслью произведения. Это самое трудное для ребёнка, поэтому на каждом уроке должен присутствовать образец такого рассказа учителя.

Письменные отзывы о прочитанной книге используется в 4 классе, когда у детей выработан некоторый опыт написания сочинений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура урока на начальном этапе | Справочной литературы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.