КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура урока на основном этапе
МИН). 3. Беседа - рассуждение о прочитанном (до 5 мин). 4. Самостоятельное знакомство (рассматривание) с новой книгой (индивидуальная работа), которую предстоит читать (до 5 мин). 5. Чтение учащимися нового произведения про себя (до 10-12 мин). 6. Коллективная оценка самостоятельной работы - чтения рассматривания незнакомой книги (7-10 мин). 7. Рекомендации (не задание!), что - как читатель - ты можешь попробовать делать сам в свободное время. Вывешивание рекомендательного плаката по теме следующего урока (1-2 мин). Самостоятельное знакомство с книгой предполагает, что книги выставляются заранее и учащиеся первичное знакомство проводят до урока. На уроке такое рассматривание проводится на «коллективках». Составление картотеки помогает запомнить фамилии авторов и названия книг, с которыми дети, познакомились на уроке после самостоятельного рассматривания дети на карточке (или листе в альбоме) делают запись: Кассиль Л. «Твои защитники». Дома учащиеся оформляют карточку (лист) рисунком или аппликацией. Такая работа поможет учащимся впоследствии ориентироваться в справочно-библиографических материалах, облегчить работу на уроках. Самостоятельное чтение сопровождается пометками в тексте, заданиями на доске или на индивидуальных карточках. Эта работа тщательно объясняется учителем. Помимо этого, учитель: определяет минимум объёма текста, который должен быть прочитан всеми учащимися. Сильные и средние ученики, прочитав «обязательный» текст, продолжают чтение других произведений из книг по собственному выбору. Повторное чтение не проводится. Оно допустимо лишь в том случае, если весь класс выражает желание услышать ещё раз этот же текст. Тогда повторное чтение проводится после завершения беседы. Выборочное чтение используется учащимися в процессе беседы в качестве подтверждения характеристик и оценок. Беседа может носить характер дискуссии или рассуждения. Она строится на основе текста и иллюстраций. Определение темы урока предлагается выполнить самим учащимся по ряду книг, которые последовательно рассматриваются и сопоставляются. Выбор книги может делаться учащимися с различной целью: - из книг одного автора (или одной тематики) ребёнок выбирает ту, которая ему приглянулась в процессе рассматривания; - из книг различных авторов (или различной тематики) ребёнок выбирает ту, которая отвечает теме урока. Несколько последних уроков на этом этапе обучения будут носить переходный характер. Их особенность состоит в том, что все учащиеся самостоятельно читают разные книги. Внеклассное чтение становится подлинно внеклассным, Т.е. дети, получая от учителя конкретные установки что надо прочитать к уроку как (по каким приметам) выбрать книгу, где её можно найти, выполняют задания вне урока, вне класса, а в классе только анализируют результаты работы, структура типового урока основа меняется. 1. Коллективная работа с выставкой (составлена из самостоятельно прочитанных дома книг) книг (очень разных, но связанных темой и целью чтения, которой учащиеся руководствовались при выборе и чтении книг): общее знакомство, коллективное рассматривание, оценка целесообразности выбора, выделение, книг, вызвавших наибольшей интерес (3-5 мин). 2. Беседа о героях прочитанных книг и их авторах, совместные переживания по поводу прочитанного, оценка своей читательской деятельности (25-30 мин). З. Дополнение, расширение, уточнение читательского опыта детей, которое осуществляет учитель, выступая перед учениками как квалифицированный читатель и предъявляя им новые произведения, новых авторов, новые жанры, новые темы (10-15 мин). 4. Задание на дом (разъяснения новой темы и цели предстоящего самостоятельного чтения). 5. Вывешивание рекомендательного указателя или списка книг (2-3 мин). Сравнение книг проводится на первом этапе урока в процессе рассматривания книжной выставки. Цель - соотнести отобранную и прочитанную книгу с рядом книг, имеющих однородные, предусмотренные учителем показатели. По ходу этой работы учитель даёт оценку домашней деятельности детей (так ли они действовали, как надо) и даёт рекомендации по избежанию ошибок. Рекомендательный список вывешивается в «Уголке внеклассного чтения» и помогает учащимся в выборе книг к следующему уроку. В списке указывается тема урока и перечисляются 3-8 книг по данной, теме. Рассказ· о прочитанных книгах должен содержать сообщение о названии книги, фамилию автора и короткое изложение содержания с выделенной главной мыслью произведения. Это самое трудное для ребёнка, поэтому на каждом уроке должен присутствовать образец такого рассказа учителя. Письменные отзывы о прочитанной книге используется в 4 классе, когда у детей выработан некоторый опыт написания сочинений.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |