КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура урока на начальном этапе
Правила ознакомления с книгой на уроке (подготовительный этап). 1) Чтение ровное, спокойное, интонация приближается к рассказыванию; 2) В процессе чтения вслух иллюстрации детям не показываются; 3) При коллективном рассматривании учитель держит книгу в центре груди; 4) При каждой возможности привлекать детей к прочтению надписей, отдельных слов, слогов, словосочетаний, которые встретились в книге (из азбуки). 5) Любой ответ с места ученика, если он связан непосредственно с книгой (её содержанием) завершается тем, что ученик подходит по вызову учителя к книге и показывает ту деталь, на которую он ссылается. Повторное чтение учителем проводится после небольшой паузы, отделяющей первое чтение от следующего. Перед вторым чтением необходима целевая установка на слушание, Т.е. учитель ставит конкретный вопрос, на который дети должны будут ответить. Если первое чтение включает только эмоции, то повторное предполагает анализ услышанного. Чтение учителем наизусть используется при повторном чтении, чтобы проиллюстрировать образцы овладения текстом. Сказки следует рассказывать близко к тексту. Словесное рисование поможет ребёнку осознать содержание, запомнить его и воспроизвести. Словесное рисование предполагает устную передачу того, что можно увидеть на картинке. На первых занятиях предлагаем детям закрыть глаза и представить картинку: героев, их позы и движения, обстановку или элементы пейзажа и т.д. После этого просим рассказать. Иногда учитель сопровождает детские рассказы набросками на доске. Работа над выразительностью речи предполагает изображение ситуаций с помощью мимики, жестов, движений, интонаций. Подобная работа связывается с характером языка произведения. Беседы и дискуссии по прочитанному предполагают высказывания детей о своих впечатлениях, оценках. Учитель с помощью вопросов направляет учащихся, но не лишает учеников возможности высказывать свое мнение. В заключение беседы учитель обращает внимание на различие различных мнений, оценок, выводов. В 1 классе мнение, при обсуждении которого возможны разные точки зрения, может высказывать сам учитель. Необходимо учитывать, что проведение прямой аналогии между героями и учащимися класса недопустимо. Для начального этапа обучения, цель которого - приучить детей самостоятельно рассматривать книгу, чтобы настроиться на чтение, и осмысленно по всем правилам прочитывать текст произведения под наблюдением, но без вмешательства учителя, с помощью самой книги, структура урока иная: 1. Рещение задач по ориентировке в группе книг с целью выбора нужной книги по заданным учителем приметам (до 5 мин). 2. Чтение учителем вслух произведения из выбранной с выставки книги (до
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |