Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура урока на подготовительном этапе

Типология уроков внеклассного чтения.

План.

1. Типология уроков внеклассного чтения.

2. Структура урока на подготовительном этапе.

3. Структура урока на начальном этапе.

4. Структура урока на основном этапе.

5. Урок работы с периодической печатью.

6. Обучение младших школьников чтению справочной литературы.

7. Подготовка учителя к уроку.

8. Знания и умения школьников.

9.Учет эффективности уроков внеклассного чтения. 10.Заповеди читателя.

11.Анализ урока внеклассного чтения.

Литература:

1. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения: Кн. для учителя. - М.:

Просвещение, 1991.- 207с.

2. Светловская Н.Н., Джежелей о.в. Внеклассное чтение в 1 классе. - М, 1981; Внеклассное чтение во 2 классе. - М, 1983; Внеклассное чтение в 3 классе. - М, 1985.

3. Светловская н.а, Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: Практическая

,

методика. - М., 2001.

4. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: «Академия», 2000. - С.181-185.

5. Тараненко л.г. Урок внеклассного чтения - важнейший резерв всесто­роннего развития и воспитания детей / / Начальная школа. - 1990. - N~ 5. ­С.16.

6.Соловьёва Е.Н. Методические возможности урока внеклассного чтения //начальная школа. – 2001. №9.- с.63

 

Тип урока внеклассного чтения зависит от этапа обучения, от цели и учебных задач, от характера деятельности учителя и учеников, от используемого учебного материала и пр. В современной методике внеклассного чтения принято выделять три основных типа урока.

1) Урок подготовительного этапа:

,

2) Урок начального этапа.

3) Урок основного этапа.

Примечание. Все три типа урока подробнее будут раскрыты ниже.

4) В конце начального этапа рекомендуется провести несколько уро­ков переходного типа. Их своеобразие в том, что для второй части типового

урока детям для чтения - рассматривания предлагаются разные произведения или даже разные книги, но объединённые одной темой.

5) Урок знакомства с периодической печатью (основной этап).

6) Урок - отчёт (в начале учебной четверти на основном этапе).

 

Цель такого урока - дать возможность всем: детям поделиться со своими

товарищами впечатлениями о книгах, прочитанных на каникулах.

Учитель готовит к уроку 1-2 литературные игры.

7) Урок - утренник (в конце учебной четверти). Подводит итог всему тому, чем дети занимались в учебное время. Материал - те книги, которые чи­тались и обсуждались детьми на уроках. По ним можно делать инсценировки, составлять литературные загадки, придумывать игры. Главная задача урока – утренники – предоставление детям возможности продемонстрировать знание книг и читательские умения.


По функциональной направленности, заданной целью обучения, для каж­дого этапа внеклассного чтения существует своя типовая структура урока.

Для подготовительного этапа, основная цель которого, - представить де­тям, ещё не овладевшим грамотой, мир доступных книг во всём его разнообра­зии и научить ориентироваться в книге, «разговаривать» с ней (<<Книга, я знаю тебя или нет?», «Книга, о чём ты расскажешь, если тебя прочитать?», «Книга, что, какое содержание в тебе?») и самому получать ответы, характерна следующая структура занятия:

1. Беседа, предшествующая чтению вслух, позволяющая восстановить в па­мяти детей (или сформулировать) реальные представления, на основе которых будет строиться образная система произведения (2-3 мин).

2. Выразительное чтение: учителем избранного произведения вслух и перечитывания произведения (3-7).

3. Коллективное воссоздание прочитанного в деталях, картинах; размышле­ния о прочитанном (4-6 мин).

4. Рассматривание книги, в которой помещено прочитанное произведение, с целью осмысления внешних примет воспринятого на слух содержания (на об­ложке и в тексте) и отыскания в книге произведения, с которым познакомились

(3-4 мин).

5. Рекомендации (т.е. совет, а не задание) к самостоятельной деятельности с книгами, которые есть в классе, или дома: что можно попробовать сделать в свободное время самому, если захочется (пересмотреть книгу, найти книгу такую же, о том же среди других книг и т.д.)

Вывешивание рекомендательного плаката по теме прошедшего занятия (1 мин).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация работы на основном этапе | Структура урока на начальном этапе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.