КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изодеятельность дошкольников
Трудовая деятельность дошкольников Музыкальная деятельность дошкольников ТЕМА 12. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Анализ урока внеклассного чтения. 1. Соответствует ли урок структуре: по элементам, по времени? 2. Каково количество и качество учебного материала (детских книг и литературных произведений): доступен ли он детям; соответствует ли программе (этапу обучения); хорош ли для литературного развития детей? 3. Были ли на уроке учебные ситуации: чему- дети учились заново; что закреплялось, отрабатывалось, повторялось; как подгот6влено и разъяснено домашнее задание? 4. Не было ли на уроке лишнего оборудования: лишних детских книг или иллюстраций; неоправданного применения аудиовизуальных средств? 5. Каковы роль и место учителя на уроке: не выполнял ли он сам ту деятельность, которая доступна детям; как и в чём проявлял себя как опытный и заинтересованный читатель, любящий и знающий детские книги? Нами была подробно рассмотрена одна из' возможных систем работы с детской книгой в начальных классах (система, предложенная профессором Н.Н.СветловскоЙ). В последнее время в школьной практике появилась тенденция использовать детскую книгу как особый объект не только на уроках внеклассного чтения, но и на уроке чтения и анализа литературного произведения. В некоторых системах предусмотрено обращение к книгам-сборникам, в которых художественные про изведения специально отобраны и структурированы в соответствии с замыслом автора. Например, книги серии «Моя первая библиотека» В.А.Левина: «Мозаика», «Ступеньки», «Чудаки», «Собеседники», «Что я люблю». В настоящее время есть программы, в которых уроки чтения по хрестоматии предусмотрены только в 1- II классах, а на более поздней ступени - в III - IV классах - уроки чтения должны проводиться по «живым книгам». Например, такой порядок работы предполагается, по программе «Литература» Т.С. Троицкой и О.Е. Петуховой. Один из главных принципов строительства современной начальной школы - принцип вариативности, поэтому учитель вправе выбирать в обучении тот путь, который ему представляется наиболее продуктивным. Однако инвариантна должна быть сама идея обязательного включения в процесс обучения книги как особого объекта человеческой культуры. В конце лекции лектор подводит итоги. Самостоятельная работа студентов 1. Разработать конспект урока внеклассного чтения (этап обучения и тема по выбору).
1. Изодеятельность дошкольников 4. Учебная деятельность дошкольников Изодеятельность привлекала вниманием многих педагогов и психологов. Существует ряд направлений, точек зрения на развитие изодеятельности дошкольников. 1 точка зрения В.Штерна – символизм детского рисунка. Суть: изображение рисунка – это не изображение конкретного предмета, а изображение того, что ребенок знает об этом предмете. Т.е. рисунок – это символ какого-либо понятия ребенка. 2 точка зрения – концепция комплексных переживаний. Суть: ребенок изображает не то, что он видит, а то, что он переживает. 3 точка зрения – изодеятельность характеризуется не результатами, а самим процессом рисования. 4 точка зрения – отечественные психологи понимают изодеятельность ребенка как процесс отражения реальной действительности и это отражение различное. Ребенок не механически переносит то, что он видит, а отбирает одни черты и отбрасывает другие. В процессе изображения участвует вся личность в целом, а не отдельные функции. Рисование есть средство выражения личности и одновременно отражение мира. Особенности изодеятельности дошкольников: - ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что знает (футболисты без рук); - прозрачность рисунка; - проекция – очень часто дети рисуют предметы на виде сверху; - незаслоняемость; - рисунки не имеют перспективы. Мышление ребенка наглядно-образное, и рисунки конкретны и образны. Изодеятельность тесно связана с личностью, в ней проявляются интересы ребенка, темперамент и половые различия. Развитие изодеятельности: 1) этап каракулей (2-3 г.); 2) изобразительный этап (3-4 л.); 3) примитивная выразительность детского рисунка (до 5 л.); 4) качественное изображение предметов (5-7 л.) В процессе изодеятельности у ребенка развивается зрительно-двигательная координация. Ребенок помогает рисовать себе словом.
Роль изодеятельности в психическом развитии ребенка С овладением изодеятельностью у ребенка создается внутренний план действий, где рисунок – это одна из опор. В рисунке ребенок снимает с себя эмоциональный блок, который зачастую тормозит развитие. Рисунок – это своеобразная детская речь, графический рассказ о чем-либо, подготовительный этап письменной речи. Рисунок – то модель действительности (по Эльконину). Каждый раз в модели выступают новые характеристики: цвет, форма, величина, детали, что определяется свойства этого предмета, т.е. рисунок готовит ребенка к абстрагированию. Формирование экспрессивной функции – ребенок выражает свое отношение к действительности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |