Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудовая деятельность дошкольников




Музыкальная деятельность дошкольников

Структура музыкальной деятельности:

- восприятие музыки;

- исполнительство;

- творчество.

Каждый из этих компонентов оказывает особое влияние на развитие музыкальных способностей и на развитие личности в целом.

Музыкальное восприятие развивается в процессе слушания музыкальных произведений, где формируется умение выслушивать произведение до конца, запоминать, узнавать и различать основную идею и характер этого произведения. В музыкальном восприятии тесно переплетены интеллектуальные и эмоциональные процессы. На протяжении дошкольного возраста формируется дифференцированное и целостное восприятие музыки.

Исполнительство – практическая деятельность:

1) игра на музыкальных инструментах;

2) пение;

3) ритмические движения

Дети дошкольного возраста учатся играть на колокольчиках, бубнах, металлофонах.

Пение – наиболее доступный вид музыкальной деятельности, где в процессе этой деятельности развивается муз. сенсорные способности, голос, формируется эстетическое отношение к окружающему.

В процессе ритмично-музыкальных игр, упражнений и танцев дети учатся передавать музыкальные образы в соответствии с музыкой. Это благоприятно сказывается на развитии двигательной сферы, ритмики, создает радостный жизненный тонус ребенка.

Особое место в муз. деятельности занимает творчество: песенное, музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на муз. инструментах.

Художественное творчество невозможно без внутренней активности ребенка, поэтому задача педагога – побуждать творческую активность ребенка. Важным условием для успешного формирования художественного творчества является стиль педагогического общения воспитателя.

Трудовая деятельность – сложная деятельность, которая предполагает определенный уровень психического и физического развития.

В дошкольном возрасте подготовка к труду осуществляется в формировании предпосылок к трудовой деятельности:

- умение действовать целесообразно;

- развитие произвольных движений руки;

- развитие способности заранее предвидеть результат действий и спланировать их.

В продуктивной деятельности происходит развитие произвольных действий, формирование двигательных навыков и эти виды деятельности предъявляют требования к ребенку, к целесообразному использованию тех или иных предметов и простейших инструментов.

В этих видах деятельности происходит формирование специальных навыков – «орудийных операций».

Особое значение для формирования трудовой деятельности имеет игра. В ней складываются мотивы будущей общественной деятельности. Игра отражает трудовые действия взрослых, в игре ребенок осваивает некоторые трудовые операции и формирует положительное отношение к труду.

Становление трудовой деятельности

С помощью родителей, воспитателей, выполняя их требования, ребенок постепенно привыкает к выполнению трудовых поручений. Ребенок выполняет задания, результат которых важен для окружающих.

Формирование трудовой деятельности развивает волевые и нравственные стороны личности и подготавливает ребенка к будущей полезной деятельности.

Особенности трудовой деятельности дошкольника:

1) труд носит подражательный характер.

2) участие в трудовой деятельности носит игровой характер.

Дошкольники любят помогать взрослым. Вначале помощь носит символический характер, ребенок участвует в этой деятельности с удовольствием, и получает удовольствие от ощущения своей причастности к серьезному делу (зарождаются корни трудолюбия). При умелой поддержке положительных эмоций уже в дошкольном возрасте можно создать положительное отношение к труду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.