КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение и развитие воображения
Воображение как психический познавательный процесс РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Средства развития памяти На первом году непроизвольное запоминание ребенка протекает в совместной деятельности со взрослым через манипулирование с предметами. o обеспечение многократного повторения действия в целях его запоминания с обозначением словом; o пальчиковые игры; o включение в общение с ребенком фольклора; o в среднем и старшем дошкольном возрасте опора на картинку, отражающую основное содержание текста. Таки образом словесная память развивается в единстве с образной и двигательной. o наблюдения, т.к. память зависит от полноты восприятия и необходим активный анализ объекта; o режим дня; o исключение излишней эмоциональной перегрузки; o развитие произвольной памяти происходит, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, продуктивной деятельности; o смысловое соотнесение – установление ассоциаций между словом и предметом, изображенным на картинке (опора для запоминания); o требование взрослого запомнить должно быть вызвано потребностями той деятельности, в которую включен ребенок; o обучение ребенка 5-6 лет логическим приемам запоминания; o дидактические игры.
1. Воображение как психический познавательный процесс 2. Возникновение и развитие воображения 3. Общая характеристика детского воображения 4. Средства развития воображения Воображение – это психический познавательный процесс создания новых образом путем переработки и перекомбинирования имеющегося опыта; отражение действительности в новых, неожиданных сочетаниях и связях. Воображение присуще только человеку. Виды воображения: 1. В зависимости от степени активности - активное - пассивное 2. В зависимости от оригинальности и самостоятельности образов - творческое - воссоздающее 3. От наличия сознательно поставленной цели создать образ - преднамеренное - непреднамеренное Это социально обусловленный процесс, который зависит от взрослого и от общения с ним. В младенчестве и раннем возрасте происходит накопление сенсорного, жизненного опыта, впечатлений, которые затем станут материалом для создания образов воображения. О.М.Дьченко выделяет три основных этапа развития воображения
На 2-м году жизни главным средством стимулирования воображения является 1) включение ребенка в мнимые ситуации-забавы, розыгрыши (катают на коленях, «роняют» - «В ямку – бух!»); 2) использование фольклора, игрушек (зайка сидит и смотрит, как дети кушают); 3) обучение использованию предметов-заместителей, построение воображаемой ситуации (на 3-м году); 4) обыгрывание построек; 5) создание предметно-развивающей среды, которая включает наряду со знакомыми предметами предметы неспецифические (бросовый и природный материал); 6) обогащение собственного опыта ребенка; 7) обучение способам и средствам преобразования впечатлений; формирование критичности мышления (так бывает или нет?; выявление противоречий); 8) создание проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |