КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие речи в раннем возрасте. Развитие речи неразрывно связано с возникновением и ростом потребности в общении со взрослым, которая не является врожденной
Развитие речи неразрывно связано с возникновением и ростом потребности в общении со взрослым, которая не является врожденной. · Младенец особенно чувствителен к интонации и к мимике, которой сопровождается высказывание. · Реакция на речь начинается очень рано (сосредоточение на голосе взрослого возникает на 3-ей неделе жизни). · На 2-м мес. ребенок прекращает крик под влиянием «разговора» с ним, сосредотачиваясь на лице взрослого. · Изначально ребенок лучше понимает не слова, а жесты взрослого (на 6-м мес. подползает при соответствующих жестах взрослого). · Во втором полугодии устанавливается связь между словом и предметом или действием, которая устойчива (изменение месторасположения предмета приводит к неузнаванию). · В 10—1 мес. ребенок выбирает предметы по словесному указанию. · Возникают предпосылки слушания песенок, стихов. · Активная речь ребенка готовится развитием следующих предречевых вокализаций: - гуканьем (2-4 мес.); - гулением (с 4-х мес.). Ребенок произносит высокие певческие звуки под контролем слуха. - появлением адресованности звуков взрослому (5-6 мес.); - лепетом (с 6 мес.) это доречевое средство общения и способ выражения эмоционального состояния. - включением в активную речь от 4 до 20 слов (к концу года), которые ребенок использует в осмысленной ситуации. · С употреблением осмысленных слов начинается усвоение звуковой стороны языка. Стремление к содержательном общению по поводу предмета побуждает ребенка «искать» новое средство для общения со взрослым, которым становится речь. Потребность в совместной деятельности побуждает ребенка к активному пользованию речью. Ранний возраст является сензитивным периодом овладения ребенком речью. · В 1г.2 мес. – 1г. 3 мес. появляется подражание взрослому по инициативе ребенка. За словом стоит конкретный предмет, а не обобщенное значение. · Бурное развитие предметной деятельности после 1г. 6 мес. приводит к появлению в речи малыша глаголов, связанных с действием и выражением требований. · Около 2-х лет проявляются многочисленные вопросы «что это?» «кто это?» «где?» «куда?» · К концу 3-его года жизни появляются слова с обобщающим значением. · 1г. 3 мес. – 1г. 8 мес. употребляет слова, выполняющие функцию целого предложения. · С 1г. 10 мес. появляются двухсловные предложения. · На 2-м году – ситуативная форма речи (речь понятна только в контексте конкретной ситуации). · На 3-ем году жизни возникает описательная речь (ребенок отражает в речи все, что воспринимает). · Поведение ребенка начинает подчиняться словесной инструкции взрослого, в связи с чем складываются элементы произвольности. · Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослого.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |