Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная инфраструктура поселений




Указанные сооружения и устройства размещаются как на межселенных территориях, так и на территории поселений.

Региональные транспортные связи

обеспечивают железные дороги и авто­магистрали, соединяющие города — цен­тры республик, округов, краев, областей с «подведомственными» территориями. Для этих же целей используются судоход­ные реки и морские транспортные пути. Местные (локальные) транспорт­ные связи обеспечивают связи городов — центров административных районов с цен­тральными усадьбами сельхозпредприя­тий, между центральными усадьбами сель­хозпредприятий, с другими сельскими по­селениями, а также внутрихозяйственные транспортные связи.

Сооружения и устройства межселен­ной транспортной инфраструктуры.

К ним относятся:

• аэропорты дальних воздушных сооб­щений, аэродромы и вертодромы местных воздушных линий и сельскохозяйствен­ной авиации;

• городские аэровокзалы;

• железнодорожные сортировочные станции, грузовые дворы, пассажирские станции с вокзалами, технические стан­ции по обслуживанию железнодорожно­го пассажирского подвижного состава, локомотивные и вагонные депо;

• автовокзалы, автостанции;

• грузовые автостанции, терминалы;

• обходные и кольцевые автодороги;

• речные порты.

Линии, сооружения и устройства го­родского, пригородного, внешнего транс­порта образуют транспортную инфра­структуру поселения. Основными струк­турными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть го­родского пассажирского транспорта.

Сеть улиц и дорог. Улично-дорожная сеть обеспечивает внутренние связи от­дельных планировочных элементов посе­ления с его центром и между собой, подъезды и подходы ко всем земельным участкам, зданиям, сооружениям, а также транспортные связи поселения с приле­гающими территориями и другими посе­лениями (табл. 7).

 

Таблица 7 – Типология и основные параметры улиц и дорог поселений

Различие между улицами и дорогами поселений следующее. Улицы предназна­чены для проезда и стоянки транспорт­ных средств, пешеходного движения, подъезда и подхода к зданиям и внутриквартальным территориям, размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта и прокладки инженерных ком­муникаций. Дороги — участки улично-дорожной сети с преобладающим движе­нием транзитного и грузового автомо­бильного транспорта, прокладываемые в изоляции от жилых территорий, обще­ственных центров, зон отдыха (вдоль же­лезных дорог, в оврагах, вдоль промыш­ленных зон).

Транспортная подвижность насе­ления — обобщающий показатель, ко­торый измеряется затратами времени на передвижение с использованием транс­порта. Транспортная подвижность насе­ления является базисным показателем для определения объемов пассажирс­ких перевозок, корреспонденции и пас­сажиропотоков. Различают транспорт­ную подвижность внутригородскую и межселенную.

Уровень автомобилизации количе­ство автомобилей (в личном владении, ведомственном — предприятий, учрежде­ний и организаций, такси), приходящих­ся на 1000 жителей или 100 семей. Уро­вень автомобилизации населения — ана­логичный показатель, отнесенный только к личному транспорту жителей.

В развитие генерального плана города разрабатывается Комплексная транс­портная схема (КТС) как программа по­этапного развития транспортной системы, в которой приводятся экономические обоснования, определяются технические параметры развития транспортной инф­раструктуры города на период 10-15 лет.

Основные требования, предъявляемые к формированию и развитию транспорт­ных систем поселений, включают: рацио­нальное распределение транспортных потоков; обеспечение возможности вы­бора вида транспорта и коммуникаций; обеспечение возможности простран­ственного развития транспортной сети во взаимосвязи с развитием города.

Магистральные улицы и дороги вы­полняют преимущественно соединяющие и распределяющие функции. Они обеспе­чивают внешние связи, а также связыва­ют основные районы городов, в том чис­ле по ним проходят маршруты трамвая, троллейбуса, автобуса. Магистральные улицы и дороги больших городов подраз­деляются на дороги и улицы непрерыв­ного движения, магистральные улицы общегородского значения, магистраль­ные улицы районного значения и город­ские дороги.

В средних и малых городах выделяют­ся только магистральные улицы и город­ские дороги. В сельских поселениях ма­гистральными являются главные улицы этих поселений, которые часто являют­ся участками автомобильных дорог об­щего пользования или внутрихозяй­ственных дорог. Плотность сети магистральных улиц и дорог проектирует­ся в среднем по городу от 2,2 до 2,4 км на 1 кв. км застроенной территории города, при этом в центральной зоне города она может быть увеличена до 4 км на 1 кв. км, прилегающей к ней переходной зоне — до 3 км на 1 кв. км, а в периферийных районах уменьшена до 1,5 км на 1 кв. км.

Улицы и дороги местного значения. К улицам и дорогам местного значения относятся пути сообщения, которые обес­печивают внутрирайонные транспортные и пешеходные связи, выход на магистраль­ные улицы и дороги и выполняют подклю­чающие и распределяющие функции. Улицы и дороги местного значения дол­жны быть безопасны для пешеходов. По­этому при их проектировании расчетные скорости движения автомобильного транспорта принимаются 40 км/час и даже 20 км/час. Для ограничения скорос­ти движения автотранспорта применяют­ся такие приемы, как изломанная конфигурация улиц, «лежащие полицейские» — возвышения на дорожном покрытии, не позволяющие быструю езду.

При проектировании улиц, проездов, подходов к ним, уличных переходов дол­жны быть учтены требования физически ослабленных лиц по созданию «безбарь­ерной» городской среды. Приемы пересечений транспортной сети представлены на рис. 17.

Рис. 17. Приемы пересечений транспортной сети

 

Транспортно-обслуживающие пред­приятия и объекты — здания, сооруже­ния или их комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, проведе­ния операций с грузами и подвижным составом, для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. К транспортно-обслуживающим предприятиям и объектам относятся аэро­порты, пассажирские вокзалы и станции, грузовые станции и терминалы, порты, при­стани, причалы, базы маломерных судов, депо, парки, гаражи, автостоянки, площад­ки отстоя транспортных средств, остано­вочные пункты (конечные и промежуточ­ные) маршрутного наземного и подземно­го транспорта, станции технического обслуживания, автозаправочные станции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.