КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортная инфраструктура поселений
Указанные сооружения и устройства размещаются как на межселенных территориях, так и на территории поселений. Региональные транспортные связи обеспечивают железные дороги и автомагистрали, соединяющие города — центры республик, округов, краев, областей с «подведомственными» территориями. Для этих же целей используются судоходные реки и морские транспортные пути. Местные (локальные) транспортные связи обеспечивают связи городов — центров административных районов с центральными усадьбами сельхозпредприятий, между центральными усадьбами сельхозпредприятий, с другими сельскими поселениями, а также внутрихозяйственные транспортные связи. Сооружения и устройства межселенной транспортной инфраструктуры. К ним относятся: • аэропорты дальних воздушных сообщений, аэродромы и вертодромы местных воздушных линий и сельскохозяйственной авиации; • городские аэровокзалы; • железнодорожные сортировочные станции, грузовые дворы, пассажирские станции с вокзалами, технические станции по обслуживанию железнодорожного пассажирского подвижного состава, локомотивные и вагонные депо; • автовокзалы, автостанции; • грузовые автостанции, терминалы; • обходные и кольцевые автодороги; • речные порты. Линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта образуют транспортную инфраструктуру поселения. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть городского пассажирского транспорта. Сеть улиц и дорог. Улично-дорожная сеть обеспечивает внутренние связи отдельных планировочных элементов поселения с его центром и между собой, подъезды и подходы ко всем земельным участкам, зданиям, сооружениям, а также транспортные связи поселения с прилегающими территориями и другими поселениями (табл. 7).
Таблица 7 – Типология и основные параметры улиц и дорог поселений Различие между улицами и дорогами поселений следующее. Улицы предназначены для проезда и стоянки транспортных средств, пешеходного движения, подъезда и подхода к зданиям и внутриквартальным территориям, размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта и прокладки инженерных коммуникаций. Дороги — участки улично-дорожной сети с преобладающим движением транзитного и грузового автомобильного транспорта, прокладываемые в изоляции от жилых территорий, общественных центров, зон отдыха (вдоль железных дорог, в оврагах, вдоль промышленных зон). Транспортная подвижность населения — обобщающий показатель, который измеряется затратами времени на передвижение с использованием транспорта. Транспортная подвижность населения является базисным показателем для определения объемов пассажирских перевозок, корреспонденции и пассажиропотоков. Различают транспортную подвижность внутригородскую и межселенную. Уровень автомобилизации — количество автомобилей (в личном владении, ведомственном — предприятий, учреждений и организаций, такси), приходящихся на 1000 жителей или 100 семей. Уровень автомобилизации населения — аналогичный показатель, отнесенный только к личному транспорту жителей. В развитие генерального плана города разрабатывается Комплексная транспортная схема (КТС) как программа поэтапного развития транспортной системы, в которой приводятся экономические обоснования, определяются технические параметры развития транспортной инфраструктуры города на период 10-15 лет. Основные требования, предъявляемые к формированию и развитию транспортных систем поселений, включают: рациональное распределение транспортных потоков; обеспечение возможности выбора вида транспорта и коммуникаций; обеспечение возможности пространственного развития транспортной сети во взаимосвязи с развитием города. Магистральные улицы и дороги выполняют преимущественно соединяющие и распределяющие функции. Они обеспечивают внешние связи, а также связывают основные районы городов, в том числе по ним проходят маршруты трамвая, троллейбуса, автобуса. Магистральные улицы и дороги больших городов подразделяются на дороги и улицы непрерывного движения, магистральные улицы общегородского значения, магистральные улицы районного значения и городские дороги. В средних и малых городах выделяются только магистральные улицы и городские дороги. В сельских поселениях магистральными являются главные улицы этих поселений, которые часто являются участками автомобильных дорог общего пользования или внутрихозяйственных дорог. Плотность сети магистральных улиц и дорог проектируется в среднем по городу от 2,2 до 2,4 км на 1 кв. км застроенной территории города, при этом в центральной зоне города она может быть увеличена до 4 км на 1 кв. км, прилегающей к ней переходной зоне — до 3 км на 1 кв. км, а в периферийных районах уменьшена до 1,5 км на 1 кв. км. Улицы и дороги местного значения. К улицам и дорогам местного значения относятся пути сообщения, которые обеспечивают внутрирайонные транспортные и пешеходные связи, выход на магистральные улицы и дороги и выполняют подключающие и распределяющие функции. Улицы и дороги местного значения должны быть безопасны для пешеходов. Поэтому при их проектировании расчетные скорости движения автомобильного транспорта принимаются 40 км/час и даже 20 км/час. Для ограничения скорости движения автотранспорта применяются такие приемы, как изломанная конфигурация улиц, «лежащие полицейские» — возвышения на дорожном покрытии, не позволяющие быструю езду. При проектировании улиц, проездов, подходов к ним, уличных переходов должны быть учтены требования физически ослабленных лиц по созданию «безбарьерной» городской среды. Приемы пересечений транспортной сети представлены на рис. 17. Рис. 17. Приемы пересечений транспортной сети
Транспортно-обслуживающие предприятия и объекты — здания, сооружения или их комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, проведения операций с грузами и подвижным составом, для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. К транспортно-обслуживающим предприятиям и объектам относятся аэропорты, пассажирские вокзалы и станции, грузовые станции и терминалы, порты, пристани, причалы, базы маломерных судов, депо, парки, гаражи, автостоянки, площадки отстоя транспортных средств, остановочные пункты (конечные и промежуточные) маршрутного наземного и подземного транспорта, станции технического обслуживания, автозаправочные станции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |