КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пространственная организация транспортных и пешеходных связей поселений
Транспортно-планировочный каркас поселения. Современные градостроительные теории строятся на основе учета структуроформирующей роли транспорта. Сеть магистральных улиц и дорог образует транспортно-планировочный каркас поселения. Система улиц и дорог не только выполняет функцию связей, но и членит городскую территорию на функциональные зоны (промышленно-складские районы, зоны спортивных комплексов, центральное ядро города, зона отдыха, парки, сады и пр.), а также разделяет селитебную зону города на планировочные, жилые районы и микрорайоны. Структурно-планировочные элементы города в зависимости от отношения к транспортной инфраструктуре могут быть подразделены на: • тяготеющие к транспортным коммуникациям и требующие максимальных контактов с ними — крупные деловые и торговые центры, промышленные предприятия и др.; • требующие изоляции от транспортного движения — зоны отдыха, детские учреждения и т. д.; • требующие одновременно приближения и изоляции — жилые зоны. При формировании транспортно-планировочного каркаса поселения наиболее важное значение имеет начертание (конфигурация) и плотность транспортной сети. Начертание (конфигурация) транспортной сети характеризует структуру планировки поселения и, как правило, имеет в своей основе одну из четырех классических схем (радиальную, радиально-кольцевую, прямоугольную, прямоугольно-диагональную) или их сочетание. Плотность транспортной сети — показатель степени насыщения территории транспортными коммуникациями, измеряется отношением общей протяженности коммуникаций определенного вида транспорта к площади освоенной территории, на которой они расположены. Плотность транспортной сети характеризует уровень транспортной обслуженности территории. Транспортно-коммуникационные узлы. Пересечения и примыкания путей сообщения в одном или разных уровнях, которые служат для распределения транспортных потоков по направлениям, образуют узлы транспортной сети. Поэтому в крупных городах, в местах пересечения и примыкания транспортных коммуникаций создаются транспортно-пересадочные узлы — пункты взаимодействия (пересечения, примыкания) одного или разных видов пассажирского транспорта и пересадки пассажиров. Транспортно-коммуникационные узлы являются местами концентрации общественных функций. На их базе формируются транспортно-общественные центры — многофункциональные комплексы, объединяющие объекты транспортной инфраструктуры и общественного обслуживания. Транспортный поток — совокупность движущихся транспортных средств (участников движения) по выделенному элементу транспортной сети на примыкании, пересечении (перекрестке) или перегоне (между перекрестками). Транспортный поток измеряется интенсивностью движения — количеством транспортных средств, проходящих за определенный промежуток времени через сечение транспортной сети (по полосе движения, по всей проезжей части в одном или двух направлениях) или в пересечениях и примыканиях. Автостоянки. Различаются автостоянки для временной парковки автомобилей и для постоянного хранения автотранспорта (открытые площадки, гаражи). Автостоянки могут иметь различную величину и конфигурацию, быть наземными, полуподземными, подземными одно- или многоярусными. Пространственное разделение транспортных и пешеходных связей. В зоне общегородского центра формируются пешеходные улицы и пешеходные зоны, свободные от автомобильного транспорта. В первую очередь это относится к историческим районам городов. Система пешеходных связей должна объединять наиболее посещаемые объекты. Ширина пешеходных путей принимается с учетом интенсивности движения, кратной 0,75 м — ширине полосы пешеходного движения. При этом следует учитывать возможность проезда по пешеходным путям снегоочистительных и уборочных машин, а также пожарных машин. Пешеходные пути проектируются с уклонами, удобными для передвижения пешеходов (продольные уклоны не более 60%, а поперечные — 10-15%). В местах, где пешеходными путями могут пользоваться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, и физически ослабленные лица, продольные уклоны принимаются не более 40%, а поперечные — не более 10%. Ширина полосы движения должна быть при одностороннем движении не менее 1,2 м, а при двухстороннем — не менее 1,8 м. Велосипедные и лыжные трассы. Ширина велодорожек принимается при одностороннем движении 2,5 м, а при двухстороннем — 3 м. Пропускная способность одной полосы движения составляет 300 велосипедов в час. Продольные уклоны велодорожек принимаются, как правило, не более 30%, а поперечные — 15-25%, радиусы поворотов — не менее 5 м.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |