КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Клапанные краны
Кран машиниста (рис. 15.6) Клапан разгрузочный (рис. 15.4) Обратный клапан Предназначен для предотвращения движения сжатого воздуха от воздухосборника в компрессор при его остановке. Предназначен для автоматического регулирования давления в пневмосистеме. 1 – крышка; 2 – штуцер; 3 – уплотнительные кольца; 4 – втулка; 5 – корпус; 6 – винт; 7 – нажимная втулка; 8 – резиновый кожух; 9 – головка; 10 – пружина; 11 - шток Рисунок 15.4 – Клапан разгрузочный
При максимальном давлении в воздухосборнике сжатый воздух поступает в разгрузочное устройство компрессора и открывает всасывающие клапаны на холостую работу. При падении давления в воздухосборнике разгрузочное устройство отключается и компрессор начинает работать под нагрузкой. Применяется для регулирования давления сжатого воздуха в пневматическом цилиндре тормоза лебедки, а также для управления сервомеханизмами при регулировке подачи топлива дизелям. Рисунок 15.6 – Кран машиниста 6). Предохранительный клапан (рис. 15.7) Служит для предотвращения создания давления в воздушной системе свыше рабочего. 1 – корпус; 2 - стопорный болт; 3 - нажимная втулка; 4 – пружина; 5 - нажимная шайба; 6 – клапан; 7 - седло Рисунок 15.7 – Предохранительный клапан
При создании в пневмосистеме давления свыше рабочего клапан, сжимая пружину, поднимается и открывает выхлопные отверстия, по которым сжатый воздух выходит в атмосферу. Предохранительный клапан устанавливается на воздухосборнике. 7). Переключательный клапан (рис. 15.8) Переключательный клапан устанавливают перед исполнительными механизмами, которые получают питание от 2-х воздухопроводов, для поочередного их открытия. Например, у цилиндра тормозной системы буровой лебедки. Он получает питание от крана машиниста или от крана противозатаскивателя. 1 – корпус; 2 – клапан; 3 – крышки; 4 – прокладки Рисунок 15.8 – Переключательный клапан
8). Вертлюжок-разрядник (рис. 15.9) Скомплектован из вертлюжка и разрядника, объединенных между собой резьбовым соединением. Вертлюжок предназначен для подвода воздуха к ШПМ через торцы вращающихся валов, а разрядник – для отключения муфт и быстрого выпуска из них воздуха. 1 – подвижный клапан; 2 – крышка; 3 – корпус разрядника 4 – корпус вертлюжка; 5 – втулка; 6 – шарикоподшипники; 7 – крышка; 8 – шпиндель; 9 – пружинное кольцо; 10 – прокладка; 11, 12– пружины; 13 - шайба Рисунок 15.9 – Вертлюжок-разрядник 9). Сервомеханизм (рис. 15.10) Является исполнительным элементом системы управления дизелями и монтируется на силовом агрегате. При подаче воздуха под поршень он под давлением перемещается вправо, сжимая пружину. Давление изменяется краном машиниста с пульта бурильщика. Шток связан серьгой 6 с рейкой топливного насоса дизеля. Запорная игла 7 служит для слива конденсата из полости цилиндра.
1- крышка; 2 – поршень; 3 – пружина; 4 – цилиндр; 5 – шток; 6 – серьга; 7 – запорная игла Рисунок 15.10. Сервомеханизм
Клапанные краны служат для оперативного управления ШПМ и пневмоцилиндрами. Применяют проходные 1-о клапанные (рис. 15.11) и 2-х клапанные краны (для управления 2-мя ШПМ). При повороте рукоятки эксцентрик давит на шток, который отжимает клапан от седла, воздух проходит из отверстия а в отверстие б и к исполнительному механизму. При обратном перемещении рукоятки клапан разъединяет отверстия. 1 – корпус; 2 – головка; 3 – эксцентрик; 4 – рукоятка; 5 – клапан; 6 – винты; 7 – шток; 8 – втулка; 9 – пружина; 10 - штуцер Рисунок 15.11. 1-о клапанный кран 11). Пневматические кнопки (рис. 15.12) Рисунок 15.12. Пневматическая кнопка 1 – кнопка; 2 – шток; 3 – корпус; 4 – крышка; 5 - пружина Предназначены для сброса влаги из масловлагоотделителя и сброса давления из тормозного цилиндра лебедки.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |