КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортировка буровых вышек, блоков и бурового оборудования
2.1. Способы транспортировки буровых вышек 1) в собранном виде в вертикальном положении на специальных полозьях или на санных основаниях (для башенных вышек); 2) в собранном виде в вертикальном положении на крупно-блочных во- Таблица 1 - Основные параметры насосов
зимых основаниях с использованием специальных транспортных средств (тяжеловозов) или водным транспортом на баржах; 3) в собранном виде в горизонтальном положении на специальных тележках (для мачтовых вышек); 4) универсальным транспортом или вертолетами большой грузоподъемности с разборкой вышек на отдельные детали. Применение каждого из них зависит от: - способов сооружения буровых; - типов используемых вышек и конструкций подвышечных оснований; - рельефа местности, естественных и искусственных препятствий, расстояния перебазировки буровых и др. Современные буровые установки укомплектованы крупноблочными основаниями, которые позволяют транспортировать вышки в собранном виде на тяжеловозах, что значительно сокращает объем монтажных работ и ускоряет сроки сооружения буровых. Однако этот способ в некоторых случаях применять невозможно или экономически невыгодно. Транспортировка вышек в вертикальном положении – наиболее ответственная операция и требует соблюдения необходимых мер предосторожности. 2.2. Транспортировка вышек на полозьях и санных основаниях Этот способ применяется для вышек башенного типа, которые обладают достаточной жесткостью и устойчивостью. Способ характерен для агрегатного способа сооружения буровых. При мелкоблочном способе под башенные вышки применяют в основном санные основания ферменной конструкции, на которых, кроме вышки, монтируют лебедку, ротор и подсвечники. Вышки транспортируют вместе с основаниями и расположенным на основании оборудованием. Для транспортировки вышек на санных основаниях в зависимости от рельефа местности и состояния грунта требуется до 16 тракторов, что усложняет работу по установке и буксирной обвязке тракторов. Тракторы между собой в ряду соединяют попарно, а каждую пару – одним буксирным тросом с основанием вышки. Больше двух тракторов за один буксирный трос прицеплять не рекомендуется, так как снижается маневренность тракторов на поворотах. 2.3. Транспортировка вышек и блоков на возимых основаниях Возимые основания позволяют транспортировать смонтированное в блоки оборудование на специальных колесных или гусеничных тяжеловозах. Применение тяжеловозов значительно сокращает потребность тракторов для транспортировки и ускоряет процесс перебазировки буровых установок. Этот способ характерен для крупноблочного сооружения буровых. Выпускается гусеничный тяжеловоз Т-40 (рис. 16.4) с одним домкратом, расположенным внутри рамы ниже шарнирной опоры для основания блока, а так же аналогичный тяжеловоз ТМП-40 на резиноколесном ходу (рис 16.5), и на его базе Т-60, грузоподъёмностью 60 т. Выпускаются также тележки под шаровую опору (рис 16.6). В настоящее время на гусеничном ходу выпускается тяжеловоз ТГ-70 (рис. 16.7)
Рисунок 16.4 – Тяжеловоз Т-40 1 – опоры для кронштейнов; 2 – рама; 3 – гусеничные тележки; 4 - водило; 5 – переднее коромысло; 6 – гидродомкрат; 7 – масляный бак; 8 – насос; 9 – заднее коромысло Рис. 16.5 – Тяжеловоз ТМП-40 1 – рама; 2 – опора; 3 – подвижные стойки; 4 – лыжа; 5 – гидродомкрат; 6 – пневмоколёса; 7 – задняя ось; 8 – платформа; 9 – передняя ось;10 – водило
Рис. 16.6 – Тележка под шаровую опору блока 1 – цилиндр; 2 – опора; 3 – поршень; 4 – воздухопровод; 5 – воздушные баллоны; 6 – передние колёса; 7 – масляный бак; 8 – гусеничные катки; 9 – рама
Рис. 16.7 – Тяжеловоз гусеничный ТГ-70: 1 – рама; 2 – передний траверс рамы; 3 – задний траверс рамы; 4 – гусеницы; 5 – дышло с удерживающим устройством; 6 – поршень гидродомкрата; 7 – захват; 8 – приставка; 9 – наголовник
Во всех типах буровых установок наибольшую массу имеет вышечно-лебедочный блок. Вышечно-лебедочный блок буровой установки транспортируют на 2-х ÷ 6-ти тяжеловозах и одной тележке, имеющей шарнирную опору. Тяжеловозы устанавливают под боковые опоры, выполненные в виде кронштейнов, а тележку — под переднюю опору по ходу транспортировки. Передний кронштейн для тяжеловозов имеет поворотную конструкцию для изменения направления движения. Снимают блок с фундамента при помощи домкратов тяжеловозов. Для этого ослабляют оттяжки вышки, чтобы была возможность поднять блок и убрать опоры из-под основания. Транспортируют блок по ровному рельефу с твердым грунтом обычно тремя тракторами, которые прицепляют тросами по одному к каждому тяжеловозу. Основание блока установки БУ-2500 имеет четыре кронштейна для боковых тяжеловозов — два с расстоянием между осями тяжеловозов 12 м и два с расстоянием 5,2 м. С поднятой вышкой блок транспортируют по широкой колее тяжеловозов, обеспечивающей большую устойчивость блока (рис. 16.8). Без вышки блок транспортируют по узкой колее. Вышечно-лебедочный блок установок БУ-4000 и БУ-5000ЭУ (рис. 16.9) транспортируют на шести тяжеловозах ТГ-60. Под каждую опору блока устанавливают по два тяжеловоза, которые спариваются одним кронштейном 2. Передняя поворотная опора шарнирно соединена со спаривающим тяжело- Рис. 16.8. Схема транспортировки вышечно-лебедочного блока установки БУ-2500: I – передняя опора для тяжеловоза возы кронштейном, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тяжеловозы при транспортировке по неровному рельефу. Водила спаренных тяжеловозов соединяют шарнирно траверсой 3, за которую зацепляют буксирные тросы 4. Для снятия блока с фундаментных опор гидродомкратами боковых тяжеловозов поднимают заднюю (вышечную) часть блока освобождают и убирают опоры с каждой стороны, опускают блок на опоры тяжеловозов, и крепят к ним. Таким же образом при помощи домкратов передних тяжеловозов снимают с фундаментных опор переднюю часть блока, Транспортируют блок при помощи шести или восьми тракторов в зависимости от рельефа местности и состояния грунта. Без вышки блок транспортируют на четырех тяжеловозах.
Рисунок 16.9 – Схема транспортировки вышечно-лебедочного блока установки БУ-5000ЭУ 1 – тяжеловозы; 2 – кронштейн; 3 – траверса; 4 – буксирный трос Приводные и насосные блоки транспортируют на трех тяжеловозах Т-40 или ТГ-60 в зависимости от массы блоков. При транспортировке блоков по местности с уклоном для задержки их от произвольного перемещения под уклон сзади устанавливают два трактора к боковым тяжеловозам. При невозможности транспортировки вышечных блоков с поднятой вышкой из-за искусственных препятствий (линии электропередач), а также по местности с уклоном более 15° вышки мачтового типа опускают и транспортируют их отдельно в собранном виде (рис. 16.7). Для этого применяют специальные тележки с опорами под мачты вышки.
Рис. 16.7 – Схема транспортировки мачтовой вышки в горизонтальном положении
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 9655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |