Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель стрессовой реакции

Психические состояния персонала в результате стрессов выступают в трех основных формах:

1Утомление – временное снижение работоспособности.

2Монотония - временное снижение работоспособности вследствие однообразия выполняемой работы.

3Психическая напряженность – состояние возбуждения вследствие ожидания неблагоприятных событий, которые автоматически приводят к утомлению.

Управлять стрессом можно на двух уровнях:

1Со стороны работника:

-Планирование и рациональное использование времени

-Умение отказываться от непосильных заданий

-Установление неформальных отношений в коллективе

-Раскрытие потенциала

-Соблюдение низкострессового образа жизни

2Со стороны менеджера:

-Выбор видов и форм трудовой деятельности в соответствии со способностями работников

-Четкое определение полномочий и ответственности

-Вознаграждение за работу в условиях стресса, значимое ля работника

-Совместное обсуждение и принятие решений

В условиях стресса менеджеру необходимо осуществлять психогигиену стресса, т.е. мероприятия, позволяющие осуществить быстрое восстановление работоспособности персонала после стрессовой деятельности.

 

Тема 7: «Коммуникации в организации».

  1. Сущность и виды коммуникаций.
  2. Коммуникационные барьеры.
  3. Деловое общение.

 

1) Коммуникация – передача информации от одного субъекта к другому.

Цель коммуникаций:

1Обеспечение эффективного обмена информацией между работниками.

2Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

3Регулирование и оптимизация поведения персонала.

4Создание эффективных информационных каналов внутри и вне организации, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Виды коммуникаций:

1По содержанию: формальные, неформальные.

2По способу обмена информацией: устные, письменные, электронные.

3По степени однородности: гомофильные, гетерофильные.

4По доступности: открытые, закрытые.

5По форме выражения: непосредственные, опосредованные.

6По сфере обращения: внешние, внутренние.

7По направлению движения информации: вертикальные, горизонтальные, диагональные.

8По направленности информационных потоков: нисходящие, восходящие.

9По средствам передачи информации: вербальные, невербальные.

 

Слухи – неточные сведения, прошедшие по системе неформального общения.

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников коммуникационного процесса с помощью каналов коммуникаций.

Каналы – связи, обеспечивающие взаимодействие и передачу информации между объектами коммуникации.

Коммуникационные сети могут быть двух видов:

1Централизованные – в которых информация движется последовательно от одного участника к другому.

2Децентрализованные – в которых происходит свободное циркулирование информационных потоков между участниками.

Виды коммуникационных сетей:

1Последовательные (игрик, цепочка)

2Круговые (круг, вертушка, всеканальная)

3Веерные (колесо, шпора)

Коммуникационный стиль – способ с помощью которого строятся коммуникационные связи.

Существует 5 коммуникационных стилей:

1 Открытие себя – высокая степень открытости индивида другим лицам без взаимной ответной реакции.

2 Реализация себя – эффективная обоюдная коммуникация.

3 Замыкание в себе – стремление изолироваться от коммуникаций.

4 Защита себя – стремление познать других, оставаясь самому закрытым для коммуникации.

5 Торговаться за себя – умеренная обоюдная коммуникация.

Коммуникационный процесс – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

 

Схема коммуникационного процесса

Помехи – то, что искажает смысл сообщения, вследствие языковых различий, различий в восприятии, организационном статусе, физических взаимодействиях и др.

 

2) Коммуникационные барьеры – преграды, которые снижают эффективность коммуникаций.

Коммуникационные барьеры в межличностных коммуникациях:

1Преграды, обусловленные восприятием.

2Семантические преграды

3Невербальные преграды

4Плохая обратная связь или её отсутствие

5Неумение слушать

Для устранения этих барьеров необходимы следующие действия:

1Обдумывание и пояснение идей перед началом их передачи адресату.

2Исключение двусмысленных выражений.

3Выбор непротиворечивых невербальных средств общения.

4Демонстрация эмпатии и открытости.

5Установление эффективной обратной связи.

 

Коммуникационные барьеры в организационных коммуникациях:

1Непреднамеренное искажение сообщений.

2Сознательное искажение сообщений.

3Информационные перегрузки.

4Структурные искажения.

5Мотивационные барьеры

6Кадровые ограничения

7Управленческие преграды

8Ограниечение организационной среды.

 

Для устранения этих барьеров необходимы следующие действия:

1Регулирование информационных потоков с учетом их количественных и качественных характеристик и потребностей потребителя информации.

2Установление регулярных контактов между потребителями информации путем проведения встреч, бесед и т.д.

3Обеспечение эффектной обратной связи

4Внедрение систем сбора предложений по совершенствованию коммуникаций, посредством анонимной почты, телефонных связей и т.д.

5Внедрение электронных средств связи и телекоммуникаций.

6Совершенствование системы стимулирования труда персонала.

7Улучшение структуры и качества персонала.

8Повышение уровня менеджмента.

9Формирование здоровой среды в организации.

 

3) Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемы потребностями совместной деятельности.

Посредством делового общения решаются три задачи:

1Коммуникативная

2Интерактивная

3Перцептивная

Виды общения:

1Материальное

2 Когнитивное – обмен знаниями

3 Деятельное – обмен навыками на практике

4 Кондиционное – обмен психическими и физиологическими состояниями.

5 Мотивационное – обмен побуждениями, целями, мотивами.

 

В процессе делового общения человек может выполнять различные коммуникационные роли:

1 Сторож – аккумулирует и контролирует входные потоки информации.

2 Связной – выполняет роль связующего звена между субъектами общения.

3 Лидер мнения – устанавливает приоритеты во взглядах, оценках и суждениях в процессе общения.

4 Космополит – обеспечивает контакты группы с внешним окружением.

Формы делового общения: деловые переговоры, встречи, совещания, собрания, заседания, презентации, прием посетителей, переговоры по телефону, служебные командировки и т.д.

Стиль общения – способ действий, проявляющийся в различных ситуациях в процессе общения.

Существуют три вида стилей общения:

1 Ритуальный – соблюдение этикета, норм и правил поведения.

2 Манипулятивный – отношение к партнеру как к средству достижения целей.

3 Гуманистический – исключительная межличностная доверительность.

Выделяют следующие приемы делового общения:

1Конкуренция

2Сотрудничество

3Манипулирование

Аттракция – взаимная привлекательность субъектов взаимодействия.

Аттракция формируется с помощью следующих приемов:

1Имя собственное

2Зеркало отношений

3Золотые слова

4Терпеливый слушатель

5Поиск позитивного

6Благородные намерения

7Вес

Для повышения эффективности делового общения менеджер должен организовывать общение в три этапа:

1Подготовительный

2Общение

3Заключительный этап

Ассертивное поведение – демонстрирует способности индивида отстаивать свои права и взгляды, принимая во внимание и уважая мнение других лиц.

 

Тема 8: «Власть и лидерство в организациях».

  1. Лидерство в организациях.
  2. Власть и влияние в организации.

 

1) Лидерство – процесс влияния на индивидуумов или группы лиц для достижения поставленных целей.

Лидер – лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников.

Стиль лидерства – совокупность характерных приемов и методов, используемых руководителем для оказания влияния на подчиненных в процессе управления.

Выделяют 4 подхода к изучению лидерства:

1Подход с позиции личных качеств (1930-е гг.) – объясняет лидерство наличием определенного набора общих для всех лидеров личных качеств.

2Поведенческий подход (1930-50-е гг.) – рассматривает лидерство как набор образцов поведения руководителя по отношению к подчиненным. Выделяют 4 основных теории лидерства:

1Теория Х и Y МакГрегора.

2Теория Левина (стили лидерства: авторитарный, демократический, либеральный).

3 Континуум стилей руководства Лайкерта – доработал теорию Левина и выделил 4 стиля руководства: эксплуататорско – авторитарный, патерналистско – авторитарный, консультативный, демократический.

4Управленческая решетка Блейка Моутона.

1.1 – пессимист

1.9 – демократ

9.1 – диктатор

5.5 – манипулятор

9.9 – организатор

 

3Ситуационный подход (1960-е гг.) – утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергается важность личностных и поведенческих характеристик. Выделяют 4 теории лидерства:

1Модель руководства Фидлера – он считал, что на поведение руководителя влияют три фактора: отношения между руководителем и подчиненными, структура задачи, власть руководителя (объем должностных полномочий).

2Путь-цель Митчелла Хауса

3Теория жизненного цикла Герси, Бланшара -

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Модель принятия решений Врума, Йеттона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.