КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель стрессовой реакции
Психические состояния персонала в результате стрессов выступают в трех основных формах: 1Утомление – временное снижение работоспособности. 2Монотония - временное снижение работоспособности вследствие однообразия выполняемой работы. 3Психическая напряженность – состояние возбуждения вследствие ожидания неблагоприятных событий, которые автоматически приводят к утомлению. Управлять стрессом можно на двух уровнях: 1Со стороны работника: -Планирование и рациональное использование времени -Умение отказываться от непосильных заданий -Установление неформальных отношений в коллективе -Раскрытие потенциала -Соблюдение низкострессового образа жизни 2Со стороны менеджера: -Выбор видов и форм трудовой деятельности в соответствии со способностями работников -Четкое определение полномочий и ответственности -Вознаграждение за работу в условиях стресса, значимое ля работника -Совместное обсуждение и принятие решений В условиях стресса менеджеру необходимо осуществлять психогигиену стресса, т.е. мероприятия, позволяющие осуществить быстрое восстановление работоспособности персонала после стрессовой деятельности.
Тема 7: «Коммуникации в организации».
1) Коммуникация – передача информации от одного субъекта к другому. Цель коммуникаций: 1Обеспечение эффективного обмена информацией между работниками. 2Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. 3Регулирование и оптимизация поведения персонала. 4Создание эффективных информационных каналов внутри и вне организации, обеспечивающих достижение поставленных целей. Виды коммуникаций: 1По содержанию: формальные, неформальные. 2По способу обмена информацией: устные, письменные, электронные. 3По степени однородности: гомофильные, гетерофильные. 4По доступности: открытые, закрытые. 5По форме выражения: непосредственные, опосредованные. 6По сфере обращения: внешние, внутренние. 7По направлению движения информации: вертикальные, горизонтальные, диагональные. 8По направленности информационных потоков: нисходящие, восходящие. 9По средствам передачи информации: вербальные, невербальные.
Слухи – неточные сведения, прошедшие по системе неформального общения. Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников коммуникационного процесса с помощью каналов коммуникаций. Каналы – связи, обеспечивающие взаимодействие и передачу информации между объектами коммуникации. Коммуникационные сети могут быть двух видов: 1Централизованные – в которых информация движется последовательно от одного участника к другому. 2Децентрализованные – в которых происходит свободное циркулирование информационных потоков между участниками. Виды коммуникационных сетей: 1Последовательные (игрик, цепочка) 2Круговые (круг, вертушка, всеканальная) 3Веерные (колесо, шпора) Коммуникационный стиль – способ с помощью которого строятся коммуникационные связи. Существует 5 коммуникационных стилей: 1 Открытие себя – высокая степень открытости индивида другим лицам без взаимной ответной реакции. 2 Реализация себя – эффективная обоюдная коммуникация. 3 Замыкание в себе – стремление изолироваться от коммуникаций. 4 Защита себя – стремление познать других, оставаясь самому закрытым для коммуникации. 5 Торговаться за себя – умеренная обоюдная коммуникация. Коммуникационный процесс – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
Схема коммуникационного процесса Помехи – то, что искажает смысл сообщения, вследствие языковых различий, различий в восприятии, организационном статусе, физических взаимодействиях и др.
2) Коммуникационные барьеры – преграды, которые снижают эффективность коммуникаций. Коммуникационные барьеры в межличностных коммуникациях: 1Преграды, обусловленные восприятием. 2Семантические преграды 3Невербальные преграды 4Плохая обратная связь или её отсутствие 5Неумение слушать Для устранения этих барьеров необходимы следующие действия: 1Обдумывание и пояснение идей перед началом их передачи адресату. 2Исключение двусмысленных выражений. 3Выбор непротиворечивых невербальных средств общения. 4Демонстрация эмпатии и открытости. 5Установление эффективной обратной связи.
Коммуникационные барьеры в организационных коммуникациях: 1Непреднамеренное искажение сообщений. 2Сознательное искажение сообщений. 3Информационные перегрузки. 4Структурные искажения. 5Мотивационные барьеры 6Кадровые ограничения 7Управленческие преграды 8Ограниечение организационной среды.
Для устранения этих барьеров необходимы следующие действия: 1Регулирование информационных потоков с учетом их количественных и качественных характеристик и потребностей потребителя информации. 2Установление регулярных контактов между потребителями информации путем проведения встреч, бесед и т.д. 3Обеспечение эффектной обратной связи 4Внедрение систем сбора предложений по совершенствованию коммуникаций, посредством анонимной почты, телефонных связей и т.д. 5Внедрение электронных средств связи и телекоммуникаций. 6Совершенствование системы стимулирования труда персонала. 7Улучшение структуры и качества персонала. 8Повышение уровня менеджмента. 9Формирование здоровой среды в организации.
3) Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемы потребностями совместной деятельности. Посредством делового общения решаются три задачи: 1Коммуникативная 2Интерактивная 3Перцептивная Виды общения: 1Материальное 2 Когнитивное – обмен знаниями 3 Деятельное – обмен навыками на практике 4 Кондиционное – обмен психическими и физиологическими состояниями. 5 Мотивационное – обмен побуждениями, целями, мотивами.
В процессе делового общения человек может выполнять различные коммуникационные роли: 1 Сторож – аккумулирует и контролирует входные потоки информации. 2 Связной – выполняет роль связующего звена между субъектами общения. 3 Лидер мнения – устанавливает приоритеты во взглядах, оценках и суждениях в процессе общения. 4 Космополит – обеспечивает контакты группы с внешним окружением. Формы делового общения: деловые переговоры, встречи, совещания, собрания, заседания, презентации, прием посетителей, переговоры по телефону, служебные командировки и т.д. Стиль общения – способ действий, проявляющийся в различных ситуациях в процессе общения. Существуют три вида стилей общения: 1 Ритуальный – соблюдение этикета, норм и правил поведения. 2 Манипулятивный – отношение к партнеру как к средству достижения целей. 3 Гуманистический – исключительная межличностная доверительность. Выделяют следующие приемы делового общения: 1Конкуренция 2Сотрудничество 3Манипулирование Аттракция – взаимная привлекательность субъектов взаимодействия. Аттракция формируется с помощью следующих приемов: 1Имя собственное 2Зеркало отношений 3Золотые слова 4Терпеливый слушатель 5Поиск позитивного 6Благородные намерения 7Вес Для повышения эффективности делового общения менеджер должен организовывать общение в три этапа: 1Подготовительный 2Общение 3Заключительный этап Ассертивное поведение – демонстрирует способности индивида отстаивать свои права и взгляды, принимая во внимание и уважая мнение других лиц.
Тема 8: «Власть и лидерство в организациях».
1) Лидерство – процесс влияния на индивидуумов или группы лиц для достижения поставленных целей. Лидер – лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. Стиль лидерства – совокупность характерных приемов и методов, используемых руководителем для оказания влияния на подчиненных в процессе управления. Выделяют 4 подхода к изучению лидерства: 1Подход с позиции личных качеств (1930-е гг.) – объясняет лидерство наличием определенного набора общих для всех лидеров личных качеств. 2Поведенческий подход (1930-50-е гг.) – рассматривает лидерство как набор образцов поведения руководителя по отношению к подчиненным. Выделяют 4 основных теории лидерства: 1Теория Х и Y МакГрегора. 2Теория Левина (стили лидерства: авторитарный, демократический, либеральный). 3 Континуум стилей руководства Лайкерта – доработал теорию Левина и выделил 4 стиля руководства: эксплуататорско – авторитарный, патерналистско – авторитарный, консультативный, демократический. 4Управленческая решетка Блейка Моутона. 1.1 – пессимист 1.9 – демократ 9.1 – диктатор 5.5 – манипулятор 9.9 – организатор
3Ситуационный подход (1960-е гг.) – утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергается важность личностных и поведенческих характеристик. Выделяют 4 теории лидерства: 1Модель руководства Фидлера – он считал, что на поведение руководителя влияют три фактора: отношения между руководителем и подчиненными, структура задачи, власть руководителя (объем должностных полномочий). 2Путь-цель Митчелла Хауса 3Теория жизненного цикла Герси, Бланшара -
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |