КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности формирования финансовых ресурсов малого предприятия
В соответствии с мировыми стандартами доля уставного фонда вместе с другими собственными источниками в формировании имущества предприятия не должна быть менее его половины. Нераспределенная прибыль (не относится к фондам), но наиболее важная составляющая финансовых ресурсов. Остается в обороте у организации в качестве внутреннего источника финансирования долгосрочного характера, т.е. реинвестированная прибыль. Фонд развития производства, который формируется из прибыли и служит для финансирования социально-экономического развития предприятия. Может отражаться в пассиве баланса (резервы, образованные в соответствии с учредительными документами). 4. Амортизационный фонд – образуемый путем амортизационных отчислений через реализацию продукта является внутренним источником формирования фонда накопления (в составе фонда развития производства). В развитых странах в обновлении производства на амортизацию приходится от 50 до 70 % направляемых средств. 6. Финансовые ресурсы кроме вышеприведенных основных видов имеют и нефондовую форму: кредиторская задолженность всех видов, в том числе устойчивые пассивы (средства, не принадлежащие предприятию, но постоянно находящиеся в его пользовании-задолженность по заработной плате, (резерв предстоящих платежей-оплата отпусков, выплаты за выслугу лет), фонд оплаты труда; дотации; субсидии; денежные средства, полученные от эмиссии ценных бумаг, кроме акций, выручка от продажи которых включается в уставный фонд акционерного общества, инвестиционные взносы и паи, задолженность предприятия, выступающего в качестве арендатора (при финансовом лизинге); кредиты и другие заёмные источники; Зпс. Первые 5 видов финансовых ресурсов относятся к собственным (содержатся в III разделе баланса). Те, которые в 6-м пункте считаются привлеченными (приравненные к собственным и заемные) и относятся к IY и Y разделам баланса. Поскольку малый бизнес – это особое образование по размерам, то присущие ему небольшие масштабы отражаются и на формировании финансовых ресурсов. Зпс. Основной задачей формирования финансовых ресурсов является определение и получение их объемов, необходимых и достаточных для осуществления хозяйственной деятельности в расширенных объемах производства (увеличение оборотных средств, осуществление необходимых капитальных вложений, исполнение финансовых обязательств, обеспечение потребностей социального характера). Это те основы управления финансовыми ресурсами, которые относятся к любым хозяйствующим субъектам. Именно размеры малых субъектов ограничивают возможности применения в полной мере тех или иных финансовых инструментов: Ограничения в формировании финансовых ресурсов малого бизнеса: - финансовый старт малого бизнеса сопряжен с проблемой недостатка финансовых ресурсов для формирования основного и оборотного капитала (незначительное количество партнеров и организация в индивидуальной форме) Поэтому малый бизнес и создается там, где не требуется значительных капиталов (общественное питание, оказание услуг населению, строительство гражданских объектов, мелкий ремонт техники и машин, сельское хозяйство, в отраслях, связанных с производством потребительских товаров). Для большинства субъектов эта проблема влечет за собой значительное количество убыточных предприятий и прекращение деятельности) - для продолжающих деятельность субъектов недостающий начальный капитал ограничивает размеры собственных источников (самофинансирование), которые наиболее предпочтительны, потому что связаны с минимальным риском; - малые субъекты поэтому не могут не только сформировать устойчивые фондовые финансовые ресурсы, но и оставить полученную прибыль для реинвестирования (накопления). Цена фактора технического обновления в прибыли малого бизнеса минимальна. Решение этой проблемы предоставлено лизингу и механизму ускоренной амортизации; - для малого бизнеса практически недоступен такой источник самофинансирования как выпуск акций. И не только потому что малые размеры не выдерживают дополнительных затрат по акционированию (оценка имущества, оплата аудиторских услуг на промежуточные отчеты, повышенные удельные постоянные затраты из-за небольшого количества акций), но и из-за того, что плохо разбираются в специфике функционирования финансовых рынков - экономии собственных финансовых ресурсов малых субъектов кроме лизинга и ускоренной амортизации способствует франчайзинг.Сотрудничество с партнером, предоставляющего в совместное пользование малого субъекта нематериальные активы (использование объектов интеллектуальной собственности – отработанной технологии, ноу-хау, товарного знака, раскрученный бренд и проч.); Основными преимуществами использования франчайзинга для малых предприятий являются: ü - всесторонняя поддержка и заинтересованность франчайзера в коммерческом успехе франчайзи; ü - зачастую франчайзер предоставляет возможность приобретения товаров, продуктов, расходных материалов по льготной цене (снижение затрат); ü - используется уже функционирующая концепция и методика ведения малого бизнеса; ü - известный товарный знак автоматически привлекает клиентов компании, чьими товарами или услугами они привыкли пользоваться; ü - как следствие из предыдущего пункта – снижение издержек на рекламу, поскольку, купив торговую марку франчайзи «подключается» к широкой рекламной компании франчайзера. - основной и наиболее доступный источник формирования финресурсов малого бизнеса в экономически развитых странах – кредитование. В российской действительности лишь шестая часть малых предприятий пользуется кредитными ресурсами. Причины: 1. ограниченность доступа; 2. опасение самих малых субъектов из-за рискованности кредитных операций. Банки неохотно кредитуют мелких по суммам заемщиков, оценивать и контролировать которых более сложно, чем крупных ввиду повышенных операционных расходов и рисков. Основные проблемы, препятствующие кредитованию малого бизнеса: ü непрозрачная и недостоверная отчетность малых предприятий (отсутствие стимулов для адекватного отражения финансовых результатов); ü незначительный масштаб бизнеса малого предприятия, затрудняющий оценку его состояния; ü низкое качество проработки бизнес-планов при привлечении кредитов; ü незначительный размер собственных средств и отсутствие ликвидных активов, поэтому слабое обеспечение залогом; ü отсутствие специализированных программ кредитования; - несоответствие рентабельности малых предприятий размеру процентных ставок по кредитам, затратная часть по которым увеличивается различными комиссионными сборами; ü сложность и длительность процедуры получения кредита, часто из-за недостаточной квалификации заемщика для оформления кредита.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |