Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициативное повышение цен

Инициативное снижение цен

На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько об­стоятельств. Одно из таких обстоятельств — недогрузка производст­венных мощностей. В этом случае фирме нужно увеличить свой обо­рот, а добиться этого за счет интенсификации торговых усилий, со­вершенствования товара и прочих мер она не может.

Фирма выступает инициатором снижения цены и в тех случаях, когда пытается с помощью низких цен добиться доминирующего по­ложения на рынке. Для этого она либо сразу выходит на рынок с це­нами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит снижение из­держек производства за счет роста его объема

 

 

 

Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом из­держек.

 

 

Зачет — плата или уменьшение цены за участие в осуществлении какой-либо программы, такой, как товарообменный план торговли товарами длительного пользования.

Сезонная скидка — уменьшение цены для потребителей, совер­шающих внесезонные покупки товаров или услуг.

Скидка за количество закупаемого товара — уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара.

Скидка за платеж наличными — уменьшение цены для покупате­лей, которые оперативно оплачивают счета.

Стратегия прочного внедрения на рынок — практика установле­ния на новый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка.

Стратегия "снятия сливок" с рынка — практика установления на вновь изобретенный товар максимально высокой цены, которая дела­ет выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегментами рынка, а фирме позволяет получать максимально возможный доход.

Установление дискриминационных цен — продажа товара по двум или более ценам, устанавливаемым безотносительно к разнице в уровнях издержек.

Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке — установление цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.

Установление зональных цен — установление цен по географиче­скому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаленно­сти зоны.

Установление цен для стимулирования сбыта — временное уста­новление на товар цены ниже прейскурантной, а иногда и ниже себе­стоимости.

Установление цен относительно к базисному пункту — установ­ление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех за­казчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости достав­ки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.

Установление цен с принятием на себя расходов по доставке

практика принятия продавцом на себя частично или полностью рас­ходов по доставке товара с целью обеспечения получения заказов.

Установление цены ФОБ в месте происхождения товара — уста­новление цены по географическому принципу, когда товар передает­ся перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 8. Цены и ценообразование в системе современного маркетинга | Факторы,определяющие структуру комплекса стимулирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.