Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка учителя к уроку чтения

Основной целью подготовки учителя к уроку является обеспечение полноценного восприятия учащимися литературного произведения.

При подготовке к уроку учитель должен:

1. учитывать возраст детей, индивидуальные особенности учеников класса;

2. установить место урока в разделе, соотнести конкретный урок с тем, что читали дети в предыдущем классе и что будут читать в следующем, учесть их читательский опыт, приобретённый на уроках внеклассного чтения, а также вне школы;

3. продумать задания как для детей с высокой читательской подготовкой, так и для тех, читательский опыт которых незначителен;

4. принять во внимание сформированность навыка чтения у детей; каждый из учеников класса, независимо от уровня владения навыком чтения, должен читать вслух на уроке, поэтому учителю нужно заранее определить, какой отрывок текста кто из детей будет читать;

5. провести литературоведческий анализ художественного произведения (определить тему, родо-жанровую разновидность); если предстоит читать эпическое произведение, выявляет сюжет, соотносит развитие сюжета с композиционным строем, составляет характеристику основных действующих лиц; если предстоит читать поэтический текст, анализирует его структурные основы: строфу, ритм, рифму; разбирается в сущности авторского художественного мира, в мировосприятии лирического героя, его переживаниях и чувствах; после анализа изобразительно-выразительных средств языка учитель должен подумать, на какие формальные компоненты следует обратить внимание детей при работе с текстом в классе; после этого определить идею произведения и его воспитательное значение; составляет речевую партитуру выразительного чтения; анализирует содержание иллюстраций;

6. познакомится с методическим аппаратом, помещённым к тексту в хрестоматии, с методическими указаниями в пособиях для учителя и других изданиях;

7. определяя логику урока, продумывает ведущие методические приёмы для каждого этапа урока, использование наглядных пособий, ТСО, виды заданий по развитию речи детей, возможные межпредметные связи;

8. разработать и написать конспект конкретного урока чтения.

 

8. Контроль и учёт навыков чтения.

Контроль и учёт навыков чтения следует осуществлять систематически, чтобы своевременно помогать ученику в приобретении и совершенствовании навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения. Особенно этот учёт важен в первых и вторых классах, т.е. на первых ступенях овладения техникой чтения.

На уроках учитель наблюдает за правильностью и беглостью чтения. Беседы помогают определить уровень сознательности. На уроках внеклассного чтения и при пересказе самостоятельно прочитанных книг можно выявить степень заинтересованности детей чтением, понимания фактического содержания и идеи.

Для учёта навыков чтения во 2 и 3 классах используют схему проверки, соответствующую программным требованиям для данного класса.

1.Беглость чтения вслух или про себя проверяется с помощью секундомера.

2. Правильность учитывается путём регистрации ошибок, допускаемых учеником, как при контрольной проверке, так и в процессе работы на уроках. При этом важно учитывать характер ошибок: повторы, пропуски, чтение по догадке и т. д.

3. Сознательность определяется путём беседы по самостоятельно прочитанному тексту или отрывку.

4. Выразительность определяется путём регистрации ошибок, допускаемых учеником. Важно учитывать характер ошибок: несоблюдение логических и психологических пауз, монотонное чтение, замедленный или очень быстрый темп чтения и т.д.

Специальные проверки навыков чтения рекомендуется проводить в каждом классе у всех учащихся дважды в год: в конце первой и четвёртой четвертей.

В конце лекции лектор подводит итоги.

 

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Разработать конспект урока по литературному чтению (тема и класс по выбору).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация самостоятельной работы на уроках чтения | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.