Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекции. Инвестиции. Система поддержки благоприятного инвестиционного климата




Инвестиции. Система поддержки благоприятного инвестиционного климата.

Организационно- правовые формы предпринимательства в РК.

Предпосылки предпринимательства.

Предпринимательская способность как фактор производства.

Лекция 10. Предпринимательство в рыночной экономике. Инвестиционная активность.

Методические рекомендации для подготовки к семинару № 9.

При подготовке к семинару необходимо освоить теоретический материал путем ответа на вопросы для самопроверки и тестовые задания. Использовать можно любой из источников предложенной литературы. Необходимо уметь показать на графике взаимосвязь издержек производства и предложения.

Задания и методические рекомендации к СРСП № 9: Издержки и доходы предприятия.

1. Что такое бухгалтерские издержки? Экономические? Чем они отличаются?

2. Какой закон вступает в действие при увеличении прибыли в кратковременном периоде? Что представляет собой кратковременный период?

3. Поведение издержек производства в долговременном периоде.

4. Условия максимизации прибыли в конкурентной фирме.

5. Условия для минимизации издержек.

Цель СРСП: взаимосвязь теоретических знаний с практическими навыками, рассмотреть поведение издержек в долговременном и в кратковременном периоде.

План лекции:

Цель лекции: с научных позиций проанализировать феномен предпринимательства, выступающего в качестве неотъемлемого атрибута рыночного хозяйства, обратить внимание на правовые и исторические аспекты. Рассмотреть систему благоприятного инвестиционного климата.

Основные понятия по теме: бизнес, предприниматеь, индивидуальная трудовая деятельность, инвестиции, мультипликатор

В русском языке наиболее близким по значению к «бизнесу» является слово «предпринимательство», а к слову «бизнесмен» является слово «предприниматель». Предпринимательство – это наиболее характерное качество, свойство рыночных отношений. Переход к рынку немыслим без развития предпринимательства в самых разнообразных видах и формах.

Предприниматель – хозяйствующий субъект, способный начать и вести какое – то выгодное дело, ищущий и воплощающий ранее неизвестный, новые рыночные возможности в виде новых товаров и услуг, технологий, новаторских идей, сфер приложения капитала.

Предпринимательская деятельность - инициативная самостоятельная деятельность субъекта направленная на получение прибыли. Осуществляется на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Субъектами Республики Казахстан могут быть граждане, как Казахстана, так и иностранных государств, а также объединения граждан (коллективные предприниматели). Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия. Осуществление предпринимательской деятельностибез регистрации запрещается.

Признаки предпринимательской деятельности:

1. риск

2. инициатива

3. самостоятельность

4. предприимчивость

5. ответственность

6. активный поиск нового.

Предпринимательство — наиболее действенный стимул к высокопроизводительному труду, получения прибыли, и, в конечном счете, лучшего удовлетворения общественных потребностей. Развитие предпринимательства определяется состоянием и уровнем рыночных отношений в той пли иной стране, но, прежде всего наличием необходимых условий для свободы частного сектора в экономике.

Предприниматель - инициативный человек, который использует факторы производства для создания богатства.

По масштабам инициативной деятельности ее можно подразделить на такие виды:

1. индивидуальное предпринимательство: любая созидательная деятельность одного человека и его семьи (продавец газет, владелец небольшого магазина, аптеки, кинотеатра и т.п.):

2. коллективное предпринимательство (инициативным делом занят коллектив работников).

По характеру деятельности предпринимательство включает несколько форм:

1. некоммерческое - не связанное с продажей продукции ради обогащения (благотворительная деятельность);

2. коммерческое предпринимательство - дело, приносящее доход. Этот вид занятий принято называть "бизнесом". Бизнес - экономическая деятельность, дающая прибыль (прирост первоначально затраченных денег).

К коммерческой деятельности, мы можем отнести: непроизводственный бизнес (профессиональный спорт, концертные выступления и т.п.); деятельность предприятий торговли; коммерческое дело в сфере услуг (например, туристический сервис, юридическая контора, парикмахерская); производственный бизнес (доходная работа на предприятиях в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях).

В нашей стране предпринимательство осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Предпринимательство, осуществляемое без привлечения наемного труда, регистрируется (записывается государственными органами в качестве факта, которому придается законность) как индивидуальная трудовая деятельность.

Предпринимательство может проявляться в любой хозяйственной организации. Оно может быть даже на государственном предприятии. Однако здесь инициатива руководителя хозяйства может быть подавлена рамками жестких приказов и инструкций (указаний) вышестоящих органов. В условиях рынка успех приносит совершенно иной тип предпринимательства. Как для жизни человека нужен кислород, так и для бизнесмена важна свобода его хозяйственной деятельности.

Для каких целей требуется такая свобода? Ответ мы получим, рассмотрев функции предпринимателя.

Первая функция — ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления.

Вторая функция — организаторская. Ее существо: обеспечить такое соединение факторов производства, которое лучше всего способствует достижению поставленной цели.

Третья функция предпринимателей — творческая, связанная с организационно-хозяйственным новаторством. Значение этой функции для бизнеса резко возросло в условиях современного научно-технического прогресса и развития неценовой конкуренции. Сейчас решающими условиями конкурентоспособности бизнеса являются предприимчивость, инициатива, новаторство.

Совершенствуется информационное обслуживание предпринимательства, расширяется доступ к новейшей информации в государственных органах, развивается сеть банковых информационных данных, накапливаемых с помощью электронно-вычислительных машин, и др.

Наиболее важные личные качества предпринимателя:

1. поиск возможностей и инициативность (готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть препятствия, меняет намеченную линию поведения, чтобы достичь цели);

2. готовность к риску (предпочитает умеренный риск); — нацеленность на эффективность и качество (находит пути делать продукты лучше, быстрее и дешевле);

3. вовлеченность в деятельность коллектива (берется за дело вместе с работниками или вместо них);

4. целеустремленность (ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение);

5. стремление быть информированным (лично собирает сведения о клиентах — постоянных покупателях и заказчиках, поставщиках, конкурентах);

6. систематическое (постоянно повторяющееся) планирование и наблюдение (следит за хозяйственными показателями и использует их для принятия решений);

7. способность убеждать и устанавливать деловые и личные связи;

8. самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей, верит в свою способность выполнять трудные задачи).

Предпринимательство является фактором, без которого не может успешно развиваться современное производство. Этот фактор является движущей силой как благотворительности, так и разных видов бизнеса. Предпринимательство может быть связано с разными типами собственности (единоличной, общей долевой и общей совместной). Вполне очевидно, что из всех функций предпринимателей (ресурсной, организаторской и творческой) самой трудной и быстро возрастающей по своему значению является инновационная деятельность.

Существует сведущие организационно-правовые формы предпринимательства: индивидуальное предпринимательство и компании.

Индивидуальное предпринимательство может осуществляться образованием предприятия и без образования его. В случае организации без образования предприятия, речь идет об индивидуальном предпринимательстве. В другом речь идет об индивидуальном частном предприятии, независимо от того привлекается или не привлекается наемная рабочая сила. Компании. Если капитал фирмы представляет собой объединенную собственность нескольких самостоятельных собственников, то частная фирма превращается в компанию. По способу объединения капиталов участники компании подразделяют на товарищество и акционерное общество, а по степени имущественной ответственности – полные, ограниченные и смешанные.

Виды предпринимательства:

1. Производственное предпринимательство распространяется в основном на производство и потребления товаров и услуг. Организацию производственного предпринимательства следует считать целесообразной с финансовой позиции, если сделка предполагают годовую прибыль в сумме не менее 15-20% от затрат.

2. Коммерческое предпринимательство распространяется на обмен товаров и услуг, распространения и потребления. Коммерческая сделка целесообразна, если она обеспечивает чистую прибыль не менее 20-30% от затрат. Такое жесткое требование обусловлено высоким уровнем риска, характерного для коммерческих сделок.

3. Финансовое предпринимательство – особый вид коммерческой деятельности, где объектом купли-продажи является весьма специфический товар – деньги, валюта, ценные бумаги.

Финансовая сделка целесообразна, если ее продолжительность меньше, чем один год, чистая расчетная прибыль составляет не менее 5% объема сделки (денежной выручки). Для долговременных сделок процент превышает до 10-15%

В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятие (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. Термин «фирма» и «предприятие» рассматриваются как синонимы. Фирма – основной экономический аспект рыночной экономики. Термин «фирма» имеет двоякий смысл. С одной стороны– это имя, под которым предприниматель ведет свои дела, с другой стороны – это хозяйственная основная единица современной экономики рыночного типа. Фирма – это наименование, под которым предприятия выступают в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного субъекта. В экономике имя играет не последнюю роль. Оно создает особый образ хозяйствующего субъекта, способствует укреплению позиции в борьбе за качество товаров и приносит немалые прибыли победителям.

В экономическом смысле, фирма представляет собой форму предпринимательской деятельности в разных секторах экономики. Фирма – юридически самостоятельная организация, использующая ресурсы для производства товара или услуг с целью получения прибыли

Все многообразие фирм принято классифицировать по ряду признаков:

1. по виду хозяйственной деятельности различают: промышленные, торговые, банковские, финансово-инвестиционные, проводящие операции с недвижимым имуществом и ценными бумагами;

2. по отраслевой сфере деятельности фирмы бывают специализированные, т. е. выпускающие ограниченное число товаров, и многопрофильные производящие разные товары.

В свою очередь, различен и уровень специализации предприятий:

1. предметная специализация, когда производится уже готовый к употреблению продукт (пример: в пищевой промышленности – разные виды изделия)

2. подетальная специализация развивается в отраслях, производящих средства производства (пример: производство подшипников, находящих применение в разных отраслях машиностроения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.