КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аэродинамическая поправка к скорости и высоте
ПВД воспринимает полное и статическое давление в зоне своих отверстий. Конструкция и внешние формы ПВД и расположение в нем отверстий отрабатываются таким образом, что он воспринимает полное и статическое давление без искажений. Так происходит до местных углов атаки ПВД 10 – 15° (значения могут быть разные для разных ПВД). На больших углах атаки критическая точка, в которой V=0 и р=р0 располагается уже не на центральном отверстии. Т.о. в полость полного давления попадает уже не полное давление и показания скорости искажаются. Для исключения влияния местного угла атаки (и скольжения) на восприятие статического давления делают несколько отверстий для него в одном поперечном сечении. Но ПВД устанавливается на самолете и на д/з скоростях находится в зоне возмущенного потока от самолета. Т.к. возмущения простираются на несколько метров впереди и в стороны самолета и на десятки-сотни метров позади него, вынести ПВД в невозмущенный поток практически невозможно.
В возмущенном потоке полное давление не изменяется и воспринимается ПВД без погрешностей на эксплуатационных углах атаки. Также полное давление может искажаться на с/з, если ПВД расположен после косого скачка уплотнения от носа самолета.
Т.к. погрешность имеет место только в статическом давлении, необходимо вносить поправки в показания и высоты, и скорости.
Примечание: поправки равны погрешностям с противоположным знаком. Эти поправки связаны между собой теоретическими зависимостями.
В справочниках эти зависимости обычно представлены в виде графиков. Рис. 3.6. Номограмма для определения поправок d Va и d На
Величины и характер изменения а/д поправок индивидуален для каждого типа ЛА. У самолетов схожей а/д компоновкой и местом расположения ПВД поправки могут быть похожи, что не отменяет обязательности их определения. При носовом расположении ПВД поправка на с/з обычно =0. Традиционно стараются минимизировать аэродинамические поправки. Для этого ПВД располагают в таком месте, где влияние крыла или фюзеляжа будет наименьшим, стараются исключить влияние двигателя, особенно воздушного винта. При необходимости статический насадок даже можно отделять от динамического. Часто в качестве статического приемника используются отверстия на боковой поверхности фюзеляжа. Место расположения таких отверстий определяется по данным продувок модели самолета в аэродинамической трубе. На с/з самолетах ПВД ставят в носу для исключения влияния головного скачка уплотнения. В АП-23 и АП-25 поправки нормированы: по скорости не более 3% или 9 км/ч (1/2 узла), по высоте не более ±9 м (30 футов) на каждые 185 км/ч (100 узлов). Но есть и другая тенденция. ПВД на носовом обтекателе РЛС самолета вносит помехи в показания РЛС, он также является хорошим радиолокационным отражателем. Тогда их ставят в не самом удобном месте и смиряются с большими поправками. На современных самолетах их заносят в вычислители и приборы могут сразу показывать Viз, хотя и обозначать ее как приборная. Примеры: F-4, F-15, F-18, YF-22/F-22, YF-23. В ОТТ ВВС значения поправок не нормируются.
Определение а/д поправок в ЛИ.
Идея проста: приборные скорость и высота известны, необходимо каким-то образом определить барометрическую высоту полета и истинную воздушную скорость, пересчитав ее затем в Viз.
Имеются 2 принципиальных способа определения барометрической высоты полета и истинной воздушной скорости: - непосредственный замер способом, исключающим а/д погрешности; - измерить скорость и высоту полета относительно земли (путевая скорость и геометрическая высота) и пересчитать их: в воздушную скорость с учетом ветра, в барометрическую высоту с учетом распределения давления.
Т.к. а/д поправки к скорости и высоте взаимосвязаны, то определять можно только одну поправку, а другую получать пересчетом. Исходя из этого методы определения поправок делятся на барометрические и скоростные. К скоростным относятся: 1. полеты на мерной базе; вариант: полеты на мерной базе методом петель; 2. полет строем с эталонным самолетом; 3. полет с аэролагом (буксируемым ПВД); 4. полеты с внешнетраекторными измерениями Vпут: - кинотеодолитный, - радиолокационный, - фазовый, - спутниковый; 5. расчет Vист путем интегрирования перегрузок.
К барометрическим относятся: 1. полет с эталонным самолетом; 2. полет с буксируемым приемником статического давления; 3. экспериментально-расчетный.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |