Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наземные испытания. Нивелировка. Взвешивание и центровка. Испытания самолетных систем

Лекция 13.

Опережающие ресурсные испытания.

 

Проводятся, обычно, после принятия соответствующего типа ЛА в эксплуатацию.

Для проведения испытаний выделяется конкретный ЛА (может быть не один), который интенсивно летает, так чтобы эго часовой налет существенно превышал налет эксплуатирующихся ЛА.

Оценивается состояние агрегатов и систем самолета, как покупных, так и собственной разработки, а также элементов конструкции.

Не обязательно, но очень желательно, чтобы самолет был оснащен СБИ, способной регистрировать нагрузки на элементы конструкции, условия полета и характеристики работоспособности систем.

 


1. Нивелировка – определение правильности взаимного расположения агрегатов конструкции самолета. Проверяются:

Лист 1:

- изгиб в двух плоскостях и закрутку фюзеляжа, если он собран из нескольких отсеков;

- положение в/з относительно фюзеляжа, если они большие и конструктивно выделенные;

- расположение крыла и ГО по высоте и в плане;

- углы установки и крутка крыла, ГО, ВО;

- углы поперечного «V» крыла и ГО;

- положение наплывов, различных надстроек, пилонов, ПУ и т.п. относительно фюзеляжа, крыла или осей самолета;

- базу и колею шасси;

- нулевые положения подвижных агрегатов (органов управления, механизации и т.п.)

- углы отклонения механизации, т.щ.

Лист 2 (при сложной СУ посвящен ей):

- хода РУС и педалей вручную и от МТЭ;

- при наличии загрузочных механизмов, усилия на РУС и педалях;

- углы отклонения органов управления на разных режимах.

2. Взвешивание и центровка (пустого самолета и самолета с топливом), изредка бывает определение моментов инерции (сейчас только расчетом).

3. Определение емкости топливной системы и несливаемого остатка (может совмещаться с предыдущим пунктом).

4. Проверка порядка выработки топлива, работоспособности топливомерной и расходомерной систем, определение невырабатываемого на земле остатка топлива. Выполняется без запуска двигателей, топливные насосы работают штатно, топливо вместо двигателей откачивается в специальные емкости (в специальный заправщик).

5. Проверка герметичности систем, содержащих жидкости и газы.

6. Определение работоспособности СУ на всех режимах (гонка двигателя) с проверкой порядка выработки топлива, работоспособности топливомерной и расходомерной систем.

7. Определение характеристик системы управления (передаточных коэффициентов, трения, упругости, фазового запаздывания и др.).

8. Определение работоспособности гидро-, пневмосистем с многократным выпуском-уборкой шасси, механизации, работой бустеров сист.упр, торможением, управлением передней стойкой и т.д..

9. Определение герметичности гермокабины и гермоотсеков (если они есть), работоспособности САРД и САРТ.

10. Дождевание – определение защищенности отсеков от попадания атмосферных осадков.

11. Определение возможности и отработка методики аварийного покидания самолета экипажем на земле и в полете.

12. Проверка безопасности и времени эвакуации пассажиров на земле при помощи штатных средств.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Испытания способов и средств аварийного покидания в полете | Наземные испытания оборудования самолета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.